Елена Коновалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по произведениям А. С. Пушкина)
▼ Скачать + Заказать документы
Перед педагогами, работающими в подготовительной группе стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе, способность чувствовать художественный образ;развивать поэтический слух, способность улавливать звучность, ритмичность, музыкальность поэтической речи; развивать способность понимать образный язык сказок, стихотворений. Чтение литературных произведений раскрывают перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка и способствует его использованию в повседневной жизни, в его обыденном общении и самостоятельном словесном творчестве. В своей работе я особое место уделяю творчеству великого поэта А. С. Пушкина. на его произведениях возможно постичь богатство родного языка, обогатить словарь ребенка, способствовать его мыслительной деятельности. Данный праздник был создан в придверии празднования дня рождения великого поэта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение комбинированного вида детский сад №183
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку“ (по произведениям А, С, Пушкина)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Октябрьского района г. о. Самара
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(по произведениям А. С. Пушкина)
(подготовительная группа)
2012 год
Задачи:
Углублять и расширять знания о творчестве А. П. Пушкина;
Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Оборудование:
1. Проектор
2. Экран
3. Искусственное дерево с дубовыми листьями
4. Бассейн с цветными пластмассовыми мячиками
5. Золотая рыбка-игрушка
6. Сундук
7. Бумага
8. Ножницы
9. Клей
10. Пазлы с изображением героев сказки «О царе Салтане…»
***
1. Открывается сказочная дверь, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»
Дети заходят в зал….
2. Музыка меняется на песню «У лукоморья….» появляется ученый кот, ходит вокруг дуба вправо и влево.
3. Смена музыки на мелодию «В гостях у сказки»
Задание №1
КОТ:
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой:
Так много сказок есть на свете,
Я вам поведаю о них,
А вы гадайте, узнавайте,
Названия и героев в них.
За верный данный ваш ответ
вам дам подсказку и совет.
Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Додон.
Смолоду был грозен он.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
Сказку эту вы узнали?
Имена героям дали?
Поскорее назовите и картинку получите.
На экране высвечивается ответ - отрывок из сказки….о золотом петушке…
Задание №2
Кот подводит всех к дубу….на нем листочки. На обратной стороне написаны слова «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Кот:
Дуб стоит из веку век,
подойди же человек.
Он не прост,
На нем листва прячет важные слова.
Листья ты переверни, по словам ты смысл найди,
Из этих слов в один момент сложите сказки элемент…
По порядку слова составите, название сказки прочитаете.
Дети на фоне игровой музыки составляют название сказки…по сигналу кота завершают работу над заданием…
Кот:
Читайте, дружно ваш ответ.
Посмотрим на большом экране вы угадали или нет?
На экране отрывок из м/ф «О мертвой царевне и семи богатырях»
Кот: Вам картинки элемент даю за правильный ответ
Задание №3
Кот ведет всех к бассейну с пластмассовыми мячиками:
Кот:
Священное море бушует давно,
Кого-то в пучине скрывает оно.
Спуститься вам нужно на самое дно,
Решенье задачи там будет дано.
Дети ищут в бассейне рыбку….под игровую муз.
По сигналу заканчивают действие…
Узнали сказку, вы, друзья?
(Дети говорят ответ)
На экране отрывок из м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот:
Еще картинки элемент даю за правильный ответ.
Задание №4
Кот
Мгновенным блеском тьма ночная,
Мгновенно дверь отворена;
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
Богатырем отсечена,
Но в сказке ведь она нужна,
Вернем ее для колдуна.
Кот достает из сундука бумагу, ножницы, режет сам бахромой:
Кот:
Листы порежьте, вы, скрепите, и бороду восстановите.
Дети с воспитателем и котом вырезают ножницами бороду, закручивают, склеивают листы в одну длинную.
Кот:
Узнали сказку?
Нужен мне ответ
(Дети говорят ответ)
Проверим, правильно иль нет?
на экране отрывок из фильма- сказки «Руслан и Людмила».
Кот:
Картинку сразу получите и сказку вместе соберите
Из всех картинок тех должна получиться лишь одна….
Дети собирают все картинки -пазлы и называют сказку…
На экране отрывок м/.ф. «Сказка о царе Салтане»)
Кот: Успешно выполнив заданья, вы показали свои знанья.
Ведь только тот все знает, кто много разных книг читает.
Кто сказки эти написал? Я вам еще ведь не сказал…
Быть, может, знаете вы сами? Я знаю, хоть я и с усами.
На экране портрет Пушкина….
Кот:
Сказка ложь да в ней намек, добрым людям дам урок.
Книжки добрые читайте и меня не забывайте
И скажу, вам, не тая, я люблю вас всех, друзья!
звучит музыка «В гостях у сказки» кот прощается, все выходят из зала.