Мария Зеленая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на волшебную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной группе
«Путешествие на волшебную планету»
Цель: развивать любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
Расширять и углублять представления об окружающем мире.
Развивать мышление, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на волшебную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация» (формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребёнком).
Развивать связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями последовательно и выразительно.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Развивать мелкие мышцы рук.
Закреплять умение соединять точки, вести руку по необходимой траектории, выкладывать из палочек заданную фигуру – ракету, раскладывать по порядку картинки с изображением планет.
Образовательная область (Музыка)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Земля, глобус, космос, планеты, полюса, экватор, телескоп, ракета, иллюминатор, волшебная планета, звезда.
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности : игровые и сюрпризные моменты, викторина «Что? Где? Когда?», физкультминутка, беседа о солнце, о добре, полёт на ракете, отгадывание загадок.
Предварительная работа: чтение и рассматривание Детской энциклопедии, Самой красивой энциклопедии о животных, беседа о транспорте, о временах года, о планетах; дидактические игры «Назови по порядку», «Узнай по описанию»; отгадывание загадок; подготовка плоскостных звёзд; совместная работа с родителями по оформлению «волшебной планеты»; выкладывание разных фигур с помощью счётных палочек.
Материал: звёзды, листочки с нарисованными точками для каждого ребёнка, счётные палочки, круглый стол с волчком - на столе карточки с заданиями и вопросами викторины, чёрный ящик, набор картинок с изображением планет, ракета, сделанная из стульчиков, телескоп, фотоаппараты, карандаши, бумага, загадки-складки Звездочёта, «волшебная планета» (из ткани) украшена звёздами.
Звучат слова песни «Высоко» в исполнении Юлии Савичевой
Вступительное слово педагога:
Да, действительно, звёзды находятся высоко и далеко. Чтобы достать звезду, кто-то летит на небо за звездой, кто-то делает открытия, кто-то путешествует вокруг света.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебную планету и тоже попробуем найти свою звезду. Но, прежде чем отправиться, должны выполнить задания.
1-е задание. Соедините точки и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие. (Ракета.)
2-е задание. Выложите из палочек ракету, на какой вы бы хотели полететь.
Дети рассказывают о своих ракетах, рассматривают звёзды.
А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание — побыть в роли знатоков.
Дети садятся за круглый стол, выбирают вопросы с помощью
вращающегося волчка и отвечают на вопросы викторины:
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1. Вопросы — шутки (времена года).
Зима: «Из чего состоит сосулька?»
- из льда,
- из сахара,
- из ваты,
- из молока.
Весна: «Кто прилетает из теплых краёв»
- зайчики,
- лисички,
- жучки,
- птички.
Лето: «На чём растут яблоки?»
- на дубе,
- сосне,
- ёлке,
- яблоне.
Осень: «Что падает с деревьев?»
- конфеты,
- звёзды,
- ракеты,
- листья.
2. Внимание, чёрный ящик. Послушайте и отгадайте загадку — и вы узнаете, что находится в чёрном ящике.
На столе передо мной
Закружился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, -
Уместил всю Землю — глобус.
Что такое глобус? — (модель нашей Земли). Покажите на глобусе Северный и Южный полюса и экватор.
З. Назовите самое солёное море, где оно находится? (В Израиле — Мёртвое море.)
4. Самая большая птица? (Африканский страус) Расскажите о нём.
5. Чё рный ящик: здесь то, что отличает птицу от других животных. (Перья)
6. Музыкальная пауза (звучит классическая музыка).
7. Назовите самую длинную реку (река Hил — в Африке)
8. Что нужно для жизни живого организма? (Вода, свет, тепло, воздух.)
9. Задание для капитана:
Прочитать слова по часовой и против часовой стрелки.
Колесо, лес, лесок, сок.
Осёл, село, сокол, око.
10. Как можно узнать возраст дерева? (Срубить дерево, распилить, сосчитать
количество колец на стволе.)
11. Разложите все планеты по порядку. Назовите их. Покажите карточку с большой планетой, маленькой и самую близкую планету к Солнцу
(Юпитер, Плутон, Меркурий).
Физкультминутка.
Дети, вы обратили внимание, что наша планета Земля в космосе не одинока. С ней в космическом хороводе вокруг Солнца кружатся другие планеты. Давайте и мы с Вами устроим космический хоровод. Дети кружатся, делают разные движения. А кто у нас сегодня будет Солнышком? Выбирают ребёнка. Как вы думаете, почему некоторых людей называют «Солнышком»?
(Потому что они хорошие, добрые, заботливые.) Не только поэтому. Солнце — самая яркая звезда, которая даёт, дарит нам тепло и свет, ничего не требуя взамен. Отдаёт просто так. Вот и людей, которые делятся с другими своим теплом, теплом своей души, которые приносят другим добро и радость, мы называем «Солнышко». Мне бы хотелось, чтобы каждый день кто-то из нас был «Солнышком» - дарил другим радость, помогал, выручал. А сейчас погреемся лучиками нашего солнышка. Дети протягивают руки к ребёнку «Солнышку». Потом «Солнышко» приглашает всех гостей в полёт, согревая их лучами.
Полёт на ракете. Звучит песня: В. Мигули на слова А. Поперечного
«Земля в иллюминаторе».
Капитан даё т команду:
- Приготовиться к старту. Старт!
Исследователи наблюдают в телескоп за звёздами и планетами :
- Вижу красную планету Марс.
- Мы приближаемся к самой загадочной планете с кольцами — Сатурн.
- Над нами самая яркая планета — Венера.
- Фотографы фотографируют, художники рисуют то, что увидели.
Капитан:
- Внимание, посадка.
Педагог: С космоса я увидела голубую планету и очень рада, что есть такое космическое чудо, как Земля, на которой растут красивые цветы, такие прекрасные дети, как вы, где идёт интересная жизнь.
По звёздам дети попадают на волшебную планету, где встречают Звездочёта.
Отгадывают загадки-складки.
Звездочё т:
1. Она на небе есть всегда
С нею рядом живёт Луна.
двойное З содержит — да!
И называется — звезда!
2. Во мне два З не забывайте
Такой, как я, бывайте:
Светлой, чистой, яркой
И, конечно аккуратной.
З. Я — звездочёт
Люблю я звёзды, небо и Луну,
детей я маленьких люблю.
Считаю звёздочки, храню
Найти Вам звёзды помогу.
Звездочёт помогает детям найти звёзды, дарит гостям звёздочки.
Педагог поздравляет детей и говорит: «Вы сегодня нашли свои первые маленькие звёздочки в игре. Пусть и в жизни каждый из вас найдёт свою звезду, свою дорогу, своё призвание. Гостям тоже желаю найти свои звёзды, чтобы ваши звёзды никогда не гасли, горели всегда и освещали вам жизненный путь. Будьте счастливы!»
Литература:
1. Детская энциклопедия. Перевод с английского Е. П. Коржева. Москва «Росмэн-Пресс», 2005.
2. Словарь русского языка С. И. Ожегов. Москва «Русский язык»,1983.
3. Самая красивая энциклопедия о животных. Планета животных. Москва «Махаон», 2005.