Папки-передвижки

«Этот загадочный мир». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе

Галина Глухова
«Этот загадочный мир». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№2 «Росинка»

г. Вольска Саратовской области

Улица Комсомольская, 233. Телефон 5-20-69

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

при реализации образовательной области

«Познание»

(ознакомление с окружающим)

Тема: «Этот загадочный мир»

старшая группа «Радуга» (5-6 лет)

Публикация «„Этот загадочный мир“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Глухова Г. Ю.

2013 год

Программное содержание:

1. Развивать знания детей о космосе; о планете – Земля, на которой мы живем; о первом космонавте; о звёздах; о бережном отношении к Земле и её дарам.

2. Познакомить детей с некоторыми астрономическими понятиями: планетарий, созвездие; о солнце, как о звезде; с планетами ближе всех расположенных к солнцу; со сменой дня и ночи; дать представления о том, что звёзды, как и Солнце, огромные, раскалённые, самосветящиеся небесные тела, с самым большим созвездием: «Большой медведицы».

3. Воспитывая бережное отношение к красоте окружающего мира; помочь детям увидеть в коллективной работе красоту и хрупкость родной Земли.

4. Активизация словаря: планетарий, созвездия, планеты: Меркурий, Венера, Юпитер.

Методические приемы:

Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материал и оборудование:

На стене - полотно из материи - «небо», где из «звёзд» составлены созвездия «знаков зодиака», «звезды» с заданиями – загадками подвешены на уровне глаз ребенка; макеты «планет» подвешены на определенном расстоянии от «солнца», «солнце» - папье – маше»; «глобус», ватман – для коллективной работы, карандаши, краски, баночки с водой, салфетки, релаксационная «космическая» музыка.

Предшествующая работа:

Знакомство детей с космосом, с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным; рассматривание соответствующих иллюстраций; беседа о смене дня и ночи, о звёздах, о планете на которой мы живем, о бережном отношении к ней; попросить детей узнать у родителей, под каким созвездием они рождены; выучить стихи.

Ход занятия:

(На стене изображение неба с созвездиями знаков Зодиака, макеты Солнца, Земли и других планет).

Воспитатель: - «Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в планетарий». Это такое место, где вы сможете увидеть изображение звёзд на небе; познакомитесь с созвездиями знака Зодиака: узнаете, как ночь сменяется днем, а день ночью.

- «Я буду вашим экскурсоводом.

- Проходите, усаживайтесь поудобнее.

- Посмотрите, ребята, какое звёздное небо.

- «Вот эти звезды необычные: они с вопросами и загадками. Каждый из вас подойдёт и выберет себе звезду, а я посмотрю, какое задание вам досталось. (Дети подходят, выбирают звезду и выполняют задание).

- «Что такое космос?»

(Космос – это пространство, которое окружает землю со всех сторон).

- «Кто первым из людей взлетел в космос?»

(Русский человек – Ю. А. Гагарин первым взлетел в космос).

- «Отгадать загадку : - Ну-ка кто из вас ответит: - Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт?» (Солнце)

- «Меня бьют, колотят, ворочают, режут – я всё терплю, всем добром плачу».

(Земля)

- «Сколько звёзд на небе и можно ли их сосчитать?» (звезд на небе настолько много, что их невозможно сосчитать).

- «Почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками?»

(потому что они находятся очень далеко от нас).

- «На самом же деле звезды – огромные раскаленные шары, они горят и горячи, как солнце?»

- «Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают,

А достать не могут?» (месяц)

- «Серенькая шубейка весь мир покрыла» (небо)

- «Как вы думаете, одинакового ли цвета звёзды?» (на самом деле звезды не одинакового цвета; они бывают жёлтые, красные, зелёные, синие.)

- «Если соединить звёзды вот такими линиями (показываю), то мы с вами можем увидеть узор из звёзд - которое называется созвездием. Созвездий очень много, все они имеют названия.

12 главных из них называются знаками Зодиака. У каждого из вас есть свой знак Зодиака, под которым вы родились.

- Под каким знаком Зодиака рождён Дима? Таня? И т. д. (показываю созвездия на полотне)

- На ночном небе невооружённым глазом можно увидеть самое большое созвездие, которое называется «Большая медведица». (Показываю, дети подходят и рассматривают планеты).

- Солнце, ребята это самая большая звезда. Она ближе всех звёзд находится к нам и дарит нашей Земле и всему живому свет и тепло.

- Вокруг Солнца в большом хороводе кружатся планеты.

- Сегодня я расскажу вам о самых близких к солнцу планетах.

- Планета- Меркурий - ближе всех находится к солнцу, поэтому здесь очень жарко. Здесь нет ни воды, ни воздуха, а следовательно и нет ничего живого.

- Чуть дальше находится планета- Венера. Здесь так же жарко и так же нет ничего живого.

- Еще дальше находится планета – Земля.

- Что такое Земля? (Это планета, на которой мы живём).

- Какой формы Земля? (формы шара, круглая).

- В отличие от других планет, на планете Земля есть вода, воздух и суша, что необходимо для существования всего живого: растений, животных, людей.

- Дальше всех планет от Солнца находится планета – Юпитер. Это самая большая из всех планет. Из-за того, что она находится очень далеко от Солнца, на ней вечный холод. Из-за этого здесь также нет никакой жизни.

- Вот такой хоровод планет вращается вокруг солнца. (показываю макет планет и солнца).

- Давайте мы с вами представим себя планетами, выберем «солнышко» и образуем такой же хоровод. (под музыку дети кружатся, качаются вокруг

«солнца», под релаксационную музыку.)

- Задумывались ли вы, почему на смену дню приходит ночь, а потом ночь сменяется днём?

- Посмотрите, что это за предмет? (глобус).

- А еще как можно сказать? (модель земли).

- Да, это модель «Земля» вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей воображаемой оси, то есть вокруг себя (показываю).

- Вот так кружится «Земля» вокруг себя, подставляя солнечным лучам то одну, то другую сторону.

- Кто скажет, почему глобус в основном голубого цвета? (это изображение воды. Воды на «Земле» больше чем суши, поэтому планету «Земля» называют ещё «голубой» планетой).

- Вот здесь мы живём. На этой половине сейчас день, она освещена лучами солнца.

- А на другой половине? (ночь)

- Почему здесь темно? (потому что солнечные лучи не попадают на эту сторону).

- А как сделать, чтобы на другой половине «Земли» настал день? (повернуть глобус вокруг себя).

- Вот так и крутится Земля непрестанно вокруг себя, не останавливаясь ни на минуту. День на земле сменяется ночью, а на смену ночи приходит день и так постоянно.

Физминутка.

Игра «День и ночь» (2-3 раза)

Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров.

Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м. за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

- Космонавты, видевшие нашу планету из космоса говорят, что она удивительно красивая. На ней существует много рек, лесов, что так необходимо для всего живого, что есть на земле.

-Как, ребята, нужно беречь Землю и её дары? (не рубить деревья, а сажать; не загрязнять реки мусором; не загрязнять воздух).

- Да, только чистая вода и чистый воздух необходимы всему живому.

- Давайте нарисуем всё, что существует на Земле. (коллективная самостоятельная работа. Дети на ватмане рисуют деревья, цветы- всё что хотят.

Анализ:

-Какая наша Земля?

-Что есть на Земле?

-Кто знает пословицы о Земле?

1. «Растение - Земли украшение».

2. «Много леса - не губи

Мало леса - береги

Нет леса - посади».

3. «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».

4. «Велика святорусская Земля – а везде солнышко».

5. «Земля – мать – кормилица

- Вот сколько пословиц мы с вами знаем.

- Да, красива наша Земля. Здесь текут быстрые и медленные реки; зеленеют поля и леса; дуют буйные и ласковые ветры; цветут цветы, на разные голоса поют птицы.

Дети читают стихи:

1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

2. Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

4. Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель: - «Голубая планета Земля – наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты.

Итог занятия:

- «Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы, все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Оформление конспекта НОД Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться планом оформления НОД. Этот макет рекомендовали на курсах повышения квалификации. Он соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этот загадочный мир». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Этот загадочный мир». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД