Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «По пути к звёздам»

Елена Казанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «По пути к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о космосе.

Задачи:

1. познакомить с историей освоения космоса и первым космонавтом;

2. расширять словарный запас детей;

3. развивать речь, память, мышление;

4. воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности „По пути к звёздам“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в зал, украшенный на космическую тему (на потолке натянуто звёздное небо, на стенах иллюстрации звёзд, комет и т. д.). Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Как вы думаете, где это мы? (подвести детей к мысли, что это космос).А что мы с вами можем увидеть в космосе (ответы детей). Молодцы! 12 апреля наша страна будет отмечать замечательный праздник. Подскажите, как он называется? А вы бы хотели быть космонавтами и полететь в космос? А что вы знаете о космосе? А что бы вы хотели узнать о космосе? Но, прежде, чем отправиться в космос, нам нужно узнать, что же такое космос и как люди смогли полететь в космос? Тогда присаживайтесь на стулья, сейчас мы с вами узнаем, как люди смогли полететь в космос. (Педагог начинает рассказ с показом презентации).

Человек может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. И только летать, как птица, не может. Так очень долго думали люди, глядя на парящих в небе птиц. Думали и мечтали: «Вот бы сесть на ковёр-самолёт и взлететь выше неба или сделать бы крылья и подняться в облака». Но ещё долгое время и крылатые люди, и ковры-самолёты существовали только в сказках. Желание человека подняться в небо не исчезло. И тогда умные люди, учёные, придумали…что? (ракету). Сначала на ракете летали собаки…какие (Белка и Стрелка, а только потом была построена ракета «Восток-1», на которой 12 апреля 1961 года впервые во всём мире в космос полетел человек. Кто знает фамилию этого человека? (Ю. А. Гагарин). Вот так, ребята, люди смогли полететь в космос увидеть всё, что там есть.

Мы с вами тоже узнали, как люди полетели в космос. Давайте и мы оправимся в космическое путешествие. Как и у всех путешественников, у нас с вами есть карта (педагог показывает детям карту). Мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую, где для нас приготовлены разные задания, которые мы должны выполнить. Готовы? Тогда «3,2,1,пуск!» Летим на первую планету (подходим к мольберту, садимся в полукруг около него). Здесь мы должны отгадать загадки про космос, а затем описать картинку – отгадку (какой это предмет, что он делает).

1. Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное…. (солнце);

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несёмся на (ракете);

3. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся средь ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной….(комета);

4. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (луна);

5. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….(Земля).

Молодцы! Отправляемся дальше, летим на следующую планету (возвращаемся на стулья). Сейчас мы поиграем в игру «четвёртый лишний», я поделю вас на пары, каждая пара вытягивает карточку, внимательно её рассматривает и называет лишний предмет и объясняет, почему она так решила (детям раздаются карточки).

Молодцы! Полетели на следующую планету. А на следующей планете мы с вами полетаем на ракете. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

А сейчас мы с вами, дети, (маршируем на месте)

Улетаем на ракете. (руки вверх, ладошки сложить)

На носочки поднимись,

А потом, руками вниз.

1,2 – потянись.

Вот летит ракета вниз. (руки опускают)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (руки медленно поднимают и бегут по В звёздный космос полетим. кругу)

Молодцы! Отправляемся в путь на следующую планету (садимся на стулья). Поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы должны это слово произнести ласково.

• Звезда;

• Солнце;

• Комета;

• Планета;

• Луноход;

• Ракета.

Всё правильно сделали! А теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, вставайте в круг. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? А кто первый полетел в космос? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня со мной играли, вы очень умные и сообразительные, как настоящие космонавты. Умницы! И у мня для вас есть сюрприз – энциклопедии про космос, в которых мы узнаем ещё очень – очень много интересного про космос (На столе лежат энциклопедии). Давайте возьмём эти книги и пойдём их читать вместе с остальными ребятами (уходим в группу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «По пути к звёздам»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 16:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «По пути к звёздам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД