Елена Казанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «По пути к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о космосе.
Задачи:
1. познакомить с историей освоения космоса и первым космонавтом;
2. расширять словарный запас детей;
3. развивать речь, память, мышление;
4. воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности „По пути к звёздам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в зал, украшенный на космическую тему (на потолке натянуто звёздное небо, на стенах иллюстрации звёзд, комет и т. д.). Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Как вы думаете, где это мы? (подвести детей к мысли, что это космос).А что мы с вами можем увидеть в космосе (ответы детей). Молодцы! 12 апреля наша страна будет отмечать замечательный праздник. Подскажите, как он называется? А вы бы хотели быть космонавтами и полететь в космос? А что вы знаете о космосе? А что бы вы хотели узнать о космосе? Но, прежде, чем отправиться в космос, нам нужно узнать, что же такое космос и как люди смогли полететь в космос? Тогда присаживайтесь на стулья, сейчас мы с вами узнаем, как люди смогли полететь в космос. (Педагог начинает рассказ с показом презентации).
Человек может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. И только летать, как птица, не может. Так очень долго думали люди, глядя на парящих в небе птиц. Думали и мечтали: «Вот бы сесть на ковёр-самолёт и взлететь выше неба или сделать бы крылья и подняться в облака». Но ещё долгое время и крылатые люди, и ковры-самолёты существовали только в сказках. Желание человека подняться в небо не исчезло. И тогда умные люди, учёные, придумали…что? (ракету). Сначала на ракете летали собаки…какие (Белка и Стрелка, а только потом была построена ракета «Восток-1», на которой 12 апреля 1961 года впервые во всём мире в космос полетел человек. Кто знает фамилию этого человека? (Ю. А. Гагарин). Вот так, ребята, люди смогли полететь в космос увидеть всё, что там есть.
Мы с вами тоже узнали, как люди полетели в космос. Давайте и мы оправимся в космическое путешествие. Как и у всех путешественников, у нас с вами есть карта (педагог показывает детям карту). Мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую, где для нас приготовлены разные задания, которые мы должны выполнить. Готовы? Тогда «3,2,1,пуск!» Летим на первую планету (подходим к мольберту, садимся в полукруг около него). Здесь мы должны отгадать загадки про космос, а затем описать картинку – отгадку (какой это предмет, что он делает).
1. Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное…. (солнце);
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняем ветер,
Несёмся на (ракете);
3. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся средь ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной….(комета);
4. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (луна);
5. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется….(Земля).
Молодцы! Отправляемся дальше, летим на следующую планету (возвращаемся на стулья). Сейчас мы поиграем в игру «четвёртый лишний», я поделю вас на пары, каждая пара вытягивает карточку, внимательно её рассматривает и называет лишний предмет и объясняет, почему она так решила (детям раздаются карточки).
Молодцы! Полетели на следующую планету. А на следующей планете мы с вами полетаем на ракете. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
А сейчас мы с вами, дети, (маршируем на месте)
Улетаем на ракете. (руки вверх, ладошки сложить)
На носочки поднимись,
А потом, руками вниз.
1,2 – потянись.
Вот летит ракета вниз. (руки опускают)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (руки медленно поднимают и бегут по В звёздный космос полетим. кругу)
Молодцы! Отправляемся в путь на следующую планету (садимся на стулья). Поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы должны это слово произнести ласково.
• Звезда;
• Солнце;
• Комета;
• Планета;
• Луноход;
• Ракета.
Всё правильно сделали! А теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, вставайте в круг. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? А кто первый полетел в космос? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня со мной играли, вы очень умные и сообразительные, как настоящие космонавты. Умницы! И у мня для вас есть сюрприз – энциклопедии про космос, в которых мы узнаем ещё очень – очень много интересного про космос (На столе лежат энциклопедии). Давайте возьмём эти книги и пойдём их читать вместе с остальными ребятами (уходим в группу).