Наталья Дмитриева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Дмитриева Н. Л.
Воспитатель ГБОУ СОШ №365 ОДОД
Фрунзенского района СПБ
Цель: закрепить понятия «Больше, Меньше»
Задачи:
1. Образовательные :
1.1 Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.
1.2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и его частей, счётные умения.
2. Развивающие: развивать мышление и память; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности детей.
Оборудование:
карточки с цифрами от 1 до 5;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
знаки < и >, =;
две полоски — модель знака равенства;
картинки — 5цветков, 5бабочек, 5гусениц,птички.
Рабочие листы с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
На лесной опушке растут цветы. К цветам прилетели бабочки (выставляется 5 цветков и рядом с каждым цветком — по бабочке)
- Сравните количество цветков и количество бабочек. (Бабочек столько же, сколько цветков)
Как вы узнали? ( пересчетом: у каждой бабочки есть пара — цветок)
Какой способ решения проще и почему?
Затем выставляются две цифры 5 и знак равенства между ними.
Бабочки — насекомые полезные или вредные? Почему вы так считаете?
Каких полезных насекомых вы знаете?
На листочках устроились гусеницы: они готовы объесть листики. Сколько гусениц на первой ветке? на второй ветке? (3 и 2)
Прилетела птичка. Посмотрите на её клюв — в какую сторону он раскрыт? Почему? (птичка раскрыла свой клюв в сторону листочка, где больше гусениц.)
На столах у детей и на фланелеграфе выкладываются цифры 3 и 2 и между цифрами — две полоски, моделирующими знак равенства. (3 = 2)
Всё ли верно?
Как полоски превратить в раскрытый клюв? Дети «раскрывают» полоски в сторону числа 3 и получают знак > 3 > 2
Птичка прилетела на другое дерево.
Что вы заметили?
Как теперь надо положить полоски? (1 < 4) Дети читают полученные записи: «3 больше 2» «1 меньше 4».
ФИЗМИНУТКА
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Работа с рабочими листами.
№1
а) Рассмотрите первую картинку. Почему пеликан раскрыл клюв в сторону 1-го аквариума? (закрасьте знак больше красным цветом)
б) Рассмотрите следующую картинку. Почему теперь пеликан повернулся ко второму аквариуму? Что обозначает знак <? (в первом аквариуме рыбок меньше,чем во втором), раскрасьте знак меньше красным цветом.
№2
а) Как сравнили число птиц и пчел? (составили пары)
Кого больше, кого меньше?
Почему вы так считаете? (птиц меньше, чем пчёл,потому что одна пчела осталась без пары)
Какой знак стоит между числами 2 и 3? Прочитайте запись.
Почему две пчелы обведены красной линией? (им хватило пары)
А сколько осталось без пары? (1)
На сколько пчел больше,чем птиц?
На сколько птиц меньше, чем пчел? (на 1)
Остальные задания выполняются аналогично :
Сравнение количества морковок и зайцев.
Сравнение количества грибов и ежей.
Сравнение количества больших мячей, и маленьких мячей.
Сравнение количества прямоугольников и многоугольников.
Сравнение количества мышей и кошек.
ФИЗМИНУТКА
(упражнение для развития моторики пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные
Все такие нужные
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые
Хоть не очень чистые.
№3
Для изготовления какого змея потребуется больше деталей?
Как это проверить? (составить пары — провести «волшебные ниточки».
Какой знак мы могли бы использовать для сравнения: > < или =? Почему? (знак =, так как всем хватило пары) (раскрасьте маленького змея так же, как раскрашен большой)
Какого цвета первый от головы квадратик? (зеленого цвета)
Какой будет следующий? (дети раскрашивают маленького змея проговаривая свои действия вслух)
№4
В задании надо сравнить количество желтых шариков и количество зеленых шариков. Как это проверить? (составить пары — провести «волшебные ниточки»)
Какой знак надо использовать для сравнения: > < или =? Почему? (знак
>, так как желтых шариков больше).
№5
Рассмотрите фигуры. По какому признаку их можно разбить на две группы, чтобы получить выражение 3+2? (три синие фигуры и две красные фигуры; три маленькие и две большие; три круга и два треугольника).
Какой признак выберем? Допишите равенство 3+2=5
Какие еще равенства можно составить? Объясните их? ( Переставим пары местами : 2+3=5. Из целого вычтем первую часть, получим вторую 5-2=3 ; из целого вычтем вторую часть, получим первую 5-3=2.
Что вам понравилось?
Что вызвало затруднение?
Как можно сравнить две группы предметов? (составить пары или пересчитать.)
Молодцы! Спасибо.