Ирина Тонкушина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативному развитию"Наша дружная семья".
Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи:
Познание: развивать пространственное ориентирование.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Социализация: закреплять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к своим родным, побуждать называть членов семьи ласковыми именами
Коммуникация : формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов; продолжать учить правильно строить предложения.
Художественное творчество: формировать художественно – творческие способности детей.
Предварительная работа.
• чтение художественных произведений: Л. Токтаева «Младший братик», А. Лопатина «Беседы и сказки о семье», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Т. Бокова «Мама, папа, я!» ;
• рассматривание фотографий «Семейные традиции»;
• сюжетно-ролевая игра «Семья»;
• разучивание стихотворений о членах семьи;
• рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Моя семья», «Семейные традиции»
• лепка из пластилина оберега семьи «Божья коровка».
• Работа с родителями (фото- выставка) «Наши семейные традиции»
Материалы к НОД
Демонстрационный материал: макет «Дом», сюжетная картина «Семья в доме».
Раздаточный материал: листы бумаги с силуэтами ладошек, цветные карандаши.
Техническое оснащение: музыкальный центр и диск П. И. Чайковский из «Детского альбома» «Мама».
Ход НОД
Организационный момент (2 мин.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? (сказочных героев, игрушек, кукол). Вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
- Давайте поговорим о самом главном, что есть у человека, о близких людях, о семье.
Основная часть
Беседа по картине «Семья в доме» (6 мин.)
Чтение стихотворения:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
- Ребята, это дом, в нем собралась вся семья. Давайте, их назовем (папа, мама, брат, сестра).
- Как можно назвать их одним словом? (семья).
- Если в одной семье живут дети, родители, бабушки и дедушки, то говорят что это большая семья. А вы как думаете? (большая).
- У кого есть братики, сестрички? (ответы детей).
- Они старше или младше вас? (ответы детей).
- А что изображено на картине сверху слева? (мама купает маленького сына, мама купает моего братика).
- Что вы видите на картине сверху справа? (мама и сын проводят уборку, сын помогает маме в уборке дома).
- Чем заняты мама с дочкой? Где расположена эта картина? (мама и дочь готовят ужин, картина расположена снизу слева,
- О какой картине мы еще не говорили? Чем они заняты? (не говорили о картине снизу справа, где папа и дочь собираются на прогулку)
- Кого бы вы еще назвали членами своей семьи? (бабушка, дедушка, тётя, дядя). Покажите их на картинах.
- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? (заботятся)
- А как заботятся о вас? (любят, защищают, лечат, кормят, одевают)
- Как вы помогаете взрослым? (вытираю пыль, подметаю, поливаю цветы, помогаю в уборке, накрываю на стол, подношу инструменты)
Сейчас мы узнаем, какие же вы помощники.
Физминутка- игра «Мы помощники» (2 мин.)
-Вам нужно показать какие домашние обязанности есть у каждого члена семьи, а мы должны будем догадаться и повторить их (стирают бельё, пекут пирожки, заправляют кровать и т. д.)
- Молодцы, я вижу вы настоящие помощники и на вас можно положиться.
Игра «Назови ласково» (3 мин.)
- Как нужно относиться к членам своей семьи? (хорошо, уважительно, беречь их)
- Как по-вашему, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады? (да, обрадуются)
- Давайте попробуем это сделать.
Игра с мячом:
Дочь - доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Мама-мамочка, мамуля
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка, братик
- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Сюрприз «Семья на ладошке» (5 мин.)
- Я предлагаю вам сделать сюрприз для своих близких - раскрасить свою семью на ладошке! Каждый пальчик будет означать кого либо из ваших близких (рисование семьи).
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского из «Детского альбома» «Мама».
- Какие вы молодцы, все очень красиво раскрасили!
- Давайте подарим наши ладошки своим родным.
Итог НОД. (2мин.)
- Ребята, а сейчас мы вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме, папе, бабушке, дедушке, братике, сестренке).
- Правильно, о своих близких. Как можно назвать этих людей, одним словом? (семья)
- Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Так интересно и с такой любовью рассказали о семье. И я хотела бы вам подарить хорошее настроение на целый день.
Встань, как только солнце встанет.
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
Ты подставь скорей ладошку,
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез,2011.
2. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез,2005.
3. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т. С. Комарова. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа/ автор составитель З. А. Ефанова. - Волгоград, 2012.