Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья»

Ирина Тонкушина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативному развитию"Наша дружная семья".

Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

Познание: развивать пространственное ориентирование.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Социализация: закреплять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к своим родным, побуждать называть членов семьи ласковыми именами

Коммуникация : формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов; продолжать учить правильно строить предложения.

Художественное творчество: формировать художественно – творческие способности детей.

Предварительная работа.

чтение художественных произведений: Л. Токтаева «Младший братик», А. Лопатина «Беседы и сказки о семье», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Т. Бокова «Мама, папа, я!» ;

• рассматривание фотографий «Семейные традиции»;

• сюжетно-ролевая игра «Семья»;

• разучивание стихотворений о членах семьи;

рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Моя семья», «Семейные традиции»

• лепка из пластилина оберега семьи «Божья коровка».

• Работа с родителями (фото- выставка) «Наши семейные традиции»

Материалы к НОД

Демонстрационный материал: макет «Дом», сюжетная картина «Семья в доме».

Раздаточный материал: листы бумаги с силуэтами ладошек, цветные карандаши.

Техническое оснащение: музыкальный центр и диск П. И. Чайковский из «Детского альбома» «Мама».

Ход НОД

Организационный момент (2 мин.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? (сказочных героев, игрушек, кукол). Вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

- Давайте поговорим о самом главном, что есть у человека, о близких людях, о семье.

Основная часть

Беседа по картине «Семья в доме» (6 мин.)

Чтение стихотворения:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

- Ребята, это дом, в нем собралась вся семья. Давайте, их назовем (папа, мама, брат, сестра).

- Как можно назвать их одним словом? (семья).

- Если в одной семье живут дети, родители, бабушки и дедушки, то говорят что это большая семья. А вы как думаете? (большая).

- У кого есть братики, сестрички? (ответы детей).

- Они старше или младше вас? (ответы детей).

- А что изображено на картине сверху слева? (мама купает маленького сына, мама купает моего братика).

- Что вы видите на картине сверху справа? (мама и сын проводят уборку, сын помогает маме в уборке дома).

- Чем заняты мама с дочкой? Где расположена эта картина? (мама и дочь готовят ужин, картина расположена снизу слева,

- О какой картине мы еще не говорили? Чем они заняты? (не говорили о картине снизу справа, где папа и дочь собираются на прогулку)

- Кого бы вы еще назвали членами своей семьи? (бабушка, дедушка, тётя, дядя). Покажите их на картинах.

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? (заботятся)

- А как заботятся о вас? (любят, защищают, лечат, кормят, одевают)

- Как вы помогаете взрослым? (вытираю пыль, подметаю, поливаю цветы, помогаю в уборке, накрываю на стол, подношу инструменты)

Сейчас мы узнаем, какие же вы помощники.

Физминутка- игра «Мы помощники» (2 мин.)

-Вам нужно показать какие домашние обязанности есть у каждого члена семьи, а мы должны будем догадаться и повторить их (стирают бельё, пекут пирожки, заправляют кровать и т. д.)

- Молодцы, я вижу вы настоящие помощники и на вас можно положиться.

Игра «Назови ласково» (3 мин.)

- Как нужно относиться к членам своей семьи? (хорошо, уважительно, беречь их)

- Как по-вашему, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады? (да, обрадуются)

- Давайте попробуем это сделать.

Игра с мячом:

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Мама-мамочка, мамуля

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка, братик

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Сюрприз «Семья на ладошке» (5 мин.)

- Я предлагаю вам сделать сюрприз для своих близких - раскрасить свою семью на ладошке! Каждый пальчик будет означать кого либо из ваших близких (рисование семьи).

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского из «Детского альбома» «Мама».

- Какие вы молодцы, все очень красиво раскрасили!

- Давайте подарим наши ладошки своим родным.

Итог НОД. (2мин.)

- Ребята, а сейчас мы вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме, папе, бабушке, дедушке, братике, сестренке).

- Правильно, о своих близких. Как можно назвать этих людей, одним словом? (семья)

- Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Так интересно и с такой любовью рассказали о семье. И я хотела бы вам подарить хорошее настроение на целый день.

Встань, как только солнце встанет.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку,

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез,2011.

2. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез,2005.

3. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

4. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т. С. Комарова. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа/ автор составитель З. А. Ефанова. - Волгоград, 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья» Тема: «Дружная семья» Цель: учить правильно называть членов семьи и близких родственников, их имена отчество и фамилию. Учить правильно.

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД