Насима Нигматуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике (образовательная область «Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить группировать одинаковые предметы по форме;
- учить детей определять предметы разной величины, соотносить их размеры;
- закрепить знания детей об основных цветах, учить соотносить предметы по цвету;
- активизировать речь малышей;
- привлекать детей к игровым действиям.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике (образовательная область „Познание“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
-Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к зайчикам. Чтобы попасть в гости к зайчикам, нам надо перейти через речку. А мостик через речку сломался, и нам надо его построить. Давайте построим красивый мостик из камушков. Вот здесь лежат камушки круглой формы и квадратной формы. Сначала выложим камушки квадратной формы, затем камушки круглой формы.
( Дети выполняют задание: на столе из картона круглой и квадратной формы выкладывают мостик)
-Какой красивый, разноцветный мостик у нас получился. Он приведет нас в гости к зайкам. Пойдемте, ребята, осторожно по мостику.
Через мостик перейти
Надо, нам, ребята,
В дальний лес мы пойдем
Там, друзья, зайчата.
Вот и мы пришли к зайкам.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько здесь зайчат! Зайчиха- мама ушла в лес, и все нет и нет. А зайчата хотят идти к другу на день рождения, и не знают какой костюм одеть. Давайте поможем зайчикам наряжаться. Вот здесь лежат большие и маленькие костюмы. Большому зайчику оденем большой костюм, а маленькому зайчику какой костюм оденем?
Дети: Маленький костюм.
( Дети выполняют задание: на столе лежат шаблоны зайчиков и костюмов из картона маленькие и большие. Дети накладывают костюмы на зайчиков соответствующие по размеру).
Воспитатель:
-Молодцы, дети, посмотрите, какие зайчата нарядные!
Ребята, а ведь на день рождения идут с подарком! Каждый зайчик берет в подарок такой шарик, каким цветом у него костюм. Поможем подобрать шарик?
Дети: Да!
( Дети выполняют задание: по цвету костюма подбирают шарики)
-Воспитатель:
-Ребята, а теперь пойдем к имениннику, посмотрим готов ли он к празд к имениннику, посмотрим готов ли он к празднику.
Он не успевает, поможем ему накрыть на стол?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот на подносе лежат фрукты. Угощенье разложить по тарелкам надо так, чтобы цвет фрукта совпадал с цветом тарелки.
-Вот я с подноса беру яблоко. Какого цвета яблоко?
Дети: Красное яблоко.
Воспитатель:
-На какую тарелку я должна положить?
Дети: На красную тарелку.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А теперь попробуйте вы.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и здесь помогли зайчику. Ну, где же он сам зайчик- именинник? Пойдем, поищем его.
Игра: «Заинька» (под музыкальное сопровождение)
(под елочкой сидит зайчик)
Вышли дети на лужок
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка попляши
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать
Малых деток забавлять
Вместе с зайкой нашим
Весело попляшем.
Воспитатель: Ну, вот, поздравили зайчика с днем рождения. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В детский сад мы возвращаемся на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. (Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, держась руками за талию предыдущего и идут по кругу)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу, чу-чу
Далеко я укачу!