Людмила Каракуц
Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике «Красивую речь приятно слушать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – Детский сад №129»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике в подготовительной группе
Тема: «Красивую речь - приятно слушать»
Педагог дополнительного образования по развитию речи и обучению грамоте: Каракуц Людмила Модестовна.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике „Красивую речь приятно слушать“» размещена в разделах
г. Воронеж 2014г.
Программное содержание:1. Упражнять детей в умении правильно посылать дыхание и находить для него опору.
2. Закрепить понятие детей об устной и письменной речи.
3. Знакомство со сравнениями.
4. Закрепить умение использовать в речи слова приветствия и прощания. Учить составлять мини монологи прощания.
5. Развивать вербальные формы общения, коммуникативные способности.
Используемый дидактический материал:1. Куклы – петрушки Скороговорчик и Чистоговорчик.
2.«Атласные ленточки длиной 30 см; рисунки ребусов скороговорок (на усмотрение воспитателя).
3. Изображение замка Звукоглота, карточки для игры «Устная – письменная» с изображением предметов, относящихся к устной или письменной речи.
4. «Дом книги» с выставкой знакомых детям книг; иллюстрации к стихотворению «На свете - всё на всё похоже», иллюстрации к загадкам.
5. Замок феи Вежливости, иллюстрации с изображением доктора Айболита и вылеченных им зверей (можно использовать мультимедиа).
1.- Вы уже знаете, что такое речь, и для чего она необходима человеку. Какую речь приятно слушать?
- Хотите, чтобы у вас была красивая, выразительная речь?
- Тогда я предлагаю вам продолжить наше знакомство с Волшебницей Речью и её помощниками. Вы согласны?
Начнём с города Речевичков, где живут эти весёлые человечки – мальчики Чистоговорчик и Скороговорчик. Для начала они предлагают нам провести небольшое упражнение на умение равномерно посылать дыхание.
Дети берут ленточки и с помощью их выполняют упражнение «Ровная свеча».
- О чём нам говорят имена мальчиков?-
- Какие скороговорки вы знаете?- (Напоминаю детям, как их надо произносить).
Мальчик Скороговорчик приготовил для вас сюрприз - зашифрованная в ребусе скороговорка «На дворе трава, на траве дрова».
Дети разгадывают ребус и произносят скороговорку в разном темпе.
2. Дальше наш путь лежит в замок, что расположен на горе. Но путь лежит через лес, а в лесу много комаров. Давайте облегчим себе путь и переловим их. Дети выполняют упражнение «Надоедливый комар».
- Как вы думаете, злой или добрый этот старик?-
-Почему?-
Волшебница Речь разложила для вас по стопкам карточки с изображением предметов относящихся к устной и письменной речи, а Звукоглот взял и всё перепутал. Наведём в игре порядок и объясним сой выбор (игра «Устная, письменная»).
3.- Вам нравится этот дом?-
-Это дом книги. Они здесь живут. А в них волшебница речь прячет свои секреты. Любите разгадывать секреты? Тогда присаживайтесь и послушайте.
Читаю стихотворение с показом иллюстраций:
На свете всё на всё похоже:
Змея на ремешок из кожи,
Луна на круглый глаз огромный,
Кот полосатый на пижаму,
Сын на меня, а ты на маму.
- Какими поэт увидел разные предметы?
- А вы умеете сравнивать разные предметы?
-Для чего люди сравнивают одно с другим?
Сравнение помогает нам по - новому взглянуть на предметы вокруг нас: мы смотрели и как бы, не видели, а поэт взглянул и увидел что – то такое, чего мы с вами не заметили.
Чтение и разгадывание загадок, анализ сравнений в загадках.
По синему морю
Серебряные звёзды разбросаны
С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.
Крашеное коромысло над землёю повисло.
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
-А вы знаете загадки?
Тогда вспомните загадки, где используются сравнения и объясните, что с чем сравнивается.
- Мы читали много сказок, стихов, рассказов. Можете вспомнить из них какие- нибудь сравнения?
С помощью речи можно не только общаться, получать знания, но она нам поможет поиграть,отдохнуть.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз присели, два присели,
Руки к верху все подняли,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – Встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
4. Обратите внимание на этот замок. Кто здесь живёт? (замок феи Вежливости).
- Как вы понимаете слово «вежливость»?
-Тут какие – то слова. Давайте их прочитаем.
- Когда мы употребляем эти слова в своей речи?
-Как можно попрощаться со взрослыми, с друзьями, с родителями?
-Что можно пожелать человеку, который собирается в дальний путь?
-Что скажем бабушке на ночь?
- Вам знакомы герои этой сказки?
-Их всех вылечил доктор Айболит. Звери отблагодарили доктора. Какие пожелания высказали они ему, провожая домой? А что сказал доктор им на прощание? Предлагаю вам побыть доктором Айболитом и сочинить небольшое пожелание для его друзей.
-Вот и кончилась наше сегодняшняя встреча с Волшебницей Речью и её помощниками.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться нам спешат.