Ольга Батяйкина
«Роспись дымковских игрушек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО,МУЗЫКА,ТРУД,ОЗНАКОЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Тема: «Роспись дымковских игрушек»
Программное содержание:
Развивать у детей интерес к изобразительному искусству. Продолжать знакомить с творчеством Ю. А. Васнецова.
Публикация «„Роспись дымковских игрушек“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Учить всматриваться в рисунок, обращать внимание на выразительные средства в рисунках художника,их сходство с дымковской народной игрушкой сказочность, и декоративность.
Развивать умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов игрушек.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова.
2. Чтение потешек.
3. Выставка книг в группе.
4. Рассматривание глиняных дымковских игрушек.
5. Дидактические игры: «Угадай, что лишнее», «Найди свой домик», «Магазин игрушек».
6. Зарисовка элементов дымковской росписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,вы любите книги? А какие больше любите, с картинками или без них?
Дети: С картинками.
Воспитатель: А почему вам больше нравятся книги с картинками?
Дети: Потому что иллюстрации украшают книгу.
Воспитатель: А кто же рисует иллюстрации в книгах?
Дети: Художники-иллюстраторы.
Воспитатель: Я знаю одного очень талантливого художника (показываю портрет Ю. А. Васнецова,вы его тоже знаете. Кто он?
Дети: Ю. А. Васнецов.
Воспитатель: Верно. А вот элементы какой росписи он использовал в своих рисунках вы отгадаете, прослушав загадку:
Весёлая, белая глинка,кружочки,полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски и всадники и ребятня,
Собачки,гусары и рыбы, а ну назови-ка меня?
Воспитатель: Правильно, Ю. А. Васнецов занимался дымковской росписью. Он родился в задумчивом лесном крае, в небольшом русском городке Вятке. Когда он был маленьким,как вы ребята, много проводилось народных праздников,гуляний. Люди наряжались в красивые костюмы. На ярмарках продавались разные игрушки, сделанные народными умельцами. С тех пор запомнил Васнецов яркость и цветность дымковских игрушек. Он любовался ими в детстве. Став взрослым, уехал Васнецов в Ленинград,чтобы учиться и стать настоящим художником.
А теперь рассмотрите иллюстрации Ю. А. Васнецова и расскажите, где вы видите элементы дымковской росписи?
А какие чувства у вас вызывают иллюстрации Васнецова?
Дети: Они вызывают у нас добрые чувства.
Дети читают потешки о игрушках (инююк, водоноска, барышня, олень, уточка, баран, конь).
Показ дымковской игрушки индюка
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
Показ игрушки водоноски.
За студеною водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса:
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Показ игрушки барышни
А вот девица в венце,
Румянец на лице,
Собою хороша,
Стоит не дыша.
Показ игрушки оленя
Стоит олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в ветвистых рогах.
Показ игрушки уточки
Уточка-крылатка,
У неё повадка,
У неё походка –
Качается как лодка.
Показ игрушки барана
А вот баран.
Бока крутые,
Рога золотые,
Копытца с оборкой,
На спине – Егорка.
Показ игрушки коня
Что за конь!
Только тронь!
Со всадником вместе
Ускачет верст на двести!
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на выставку дымковской игрушки
Ели спят у большака в инее седом,спят деревья, спит река, скованная льдом….
Ребята, а какие игрушки вы видите на выставке?
Дети: Барыня, индюк, лошадка.
Воспитатель: Какое лицо у барыни?
Дети: У барыни лицо сердитое,гордое,как будто идёт и ни на кого не смотрит.
Воспитатель: Как вы думаете,трудно сделать такую выразительную и интересную игрушку?
Дети: Да конечно,надо уметь хорошо лепить, рисовать,надо быть талантливым.
Дети рассказывают потешку про индюка.
Воспитатель: Ребята, сегодня открывается художественная мастерская. Давайте превратимся в художников,украсим силуэты наших любимых игрушек,чтобы они получились настоящими дымковскими. Чем нас привлекает дымковская игрушка?
Дети: Узором, простотой и яркостью.
Воспитатель: Из скольких элементов состоит дымковский узор?
Дети: Из пяти (точка, линия, волнистая, круг и клетка).
Дети : А какие цвета чаще всего использует художник?
Воспитатель: Алый, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный.
Воспитатель: Не забывайте,что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, затем мелкие другим (показать в воздухе сухой кисточкой волнистые прямые линии).
Звучит спокойная музыка,дети работают. Помогаю детям.
Воспитатель: Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько красивых и ярких игрушек у нас получилось. Наши работы мы отправим на выставку (выбираем экскурсовода и дети рассказывают о своих работах).
В конце занятия дети поют частушки,мальчики играют на маракасах.
1. Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь Народ на ярмарке.
2. Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары баловни -
Кавалеры наши.
3. Мы игрушки расписные -
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
4. С лентами, да с бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
5. Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими художниками.