Галина Назарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Образовательные:
-Учить составлять описательные рассказы о зиме с помощью условных схем
-Закрепить названия диких животных и их детенышей, названия жилищ некоторых диких животных.
- Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже.
- Упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание, память, внимание.
Воспитательные:
- Вызвать желание у детей участвовать в беседе с воспитателем.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
- Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
- Формировать доброжелательность, инициативность.
Методы и приемы:
Наглядные:
условные схемы
Словесные:
художественное слово – загадки, вопросы к детям, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические:
имитационные движения
Игровые:
сюрпризный момент – письмо от Лесовика, детская игра «На земле снежок лежит…», игровые упражнения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, стихов.
Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические настольно-печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто, где живет», «Времена года», «Животные-растения», «Зимующие и перелётные птицы»
1. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Чей голос», «Чей хвост», «Назови детёнышей»
Материал: Игрушки (зверята, конверт с письмом, фонограмма - звуки леса, Чайковский «Зимний лес».
демонстрационный материал: мольберты (3 шт., схемы.
Вовлечение детей в деятельность:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, интересно, от кого оно?
«Дорогие дети, пишет вам Лесовик - хозяин леса, по просьбе лесных жителей - диких животных. У них случилась беда - потерялись маленькие детёныши. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети. Помогите им, пожалуйста!»
Воспитатель: Что же нам делать? Надо помочь лесным жителям!
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: лиса, волк, медведь, белка, заяц, птицы.
Воспитатель: А кого потеряла лиса? А если бы их было много? (лисенка, лисят)
Воспитатель: А волчица? (волчонка, волчат)
Воспитатель: А белка? (бельчонка, бельчат)
Воспитатель: А ежиха? (ежонка, ежат)
Воспитатель: А зайчиха? (зайчонка, зайчат)
Воспитатель: Правильно, теперь мы знаем, кого будем искать. Пора отправляться в лес. А на чем можно доехать до леса?
Дети: на автобусе, поезде, самолёте и т. д.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы забыли, что зимой все дороги занесло снегом. Поэтому я вам предлагаю поехать на лыжах. Я встану первая, а вы за мной. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню. (Поём песню на стихи Льва Квитко «Лыжники»)
«Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе,
Через ельник, сквозь кусты,
С перевала, с высоты».
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами на опушку леса. Слышите, как звучит лес? (фонограмма - звуки леса, Чайковский «Зимний лес»).
(Проводится упражнение на звукоподражание)
- У-у-у - воет волк.
- Уф-уф-уф - ворчит медведь.
- Чуки-чуки-чук - слышно где-то зайчика.
-Чок-чок-чок - грызёт орешки белочка.
- Тяф-тяф-тяф - лает лисичка.
- Фыр-фыр-фыр - фырчит ежик.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая интересная елка! Эта елка не простая, на ней загадки. Если мы их отгадаем, то отгадки повернутся к нам.
Загадывание загадок про птиц (синица, дятел, снегирь, сорока, воробей).
А как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Птички хотят с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, одна из птичек спрячется, а вы должны будете отгадать, какой птички не стало (снегиря, воробья, синицы, сороки, дятла).
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка:
«В лес отправились гулять (дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом (ходят «змейкой» между «кочками»)
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (маршируют)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Здесь мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем».
(Предлагаю сесть на «стульчики-пенечки»)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Мешок). Где-то я его уже видела. Давайте посмотрим, что в мешке (открываю мешок). Львенок, что ты здесь делаешь?
- Ребята, львенок говорит, что Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой проезжал мимо леса на праздник в детский сад и нечаянно обронил мешок. Бедный львенок, ты, наверное, очень замерз!
- Ребята, а вы знаете где живут львята? (высказывание детей)
Львы и их детёныши- львята живут на юге, там, где тепло.
Львенок говорит, что никогда раньше не видел зиму и ничего о ней не знает. Давайте расскажем ему про зиму!
(рассказ детей про зиму с помощью условных схем).
- Ну, львенок, теперь ты понял, что такое зима? Ты нас подожди здесь (завязываю ему на шею шарфик, мы на обратном пути заберем тебя в детский сад. А нам пора идти дальше, искать маленьких зверят.
Воспитатель: Ребята, а кто это выглядывает из-под снега, чьи глазки торчат? Да это зайчонок! Что ты здесь делаешь? Тебя мама зайчиха давно ищет! Посмотрите, он весь дрожит.
Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?
Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т. д.
Воспитатель: Давайте развеселим зайчика, поиграем с ним.
«На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит,
Прыг - скок, прыг- скок
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки
Без сапожек и без шапки,
Скок-поскок, скок-поскок
зайка спрятался в сугроб.
(движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Ребята, зайка хочет, чтобы мы ему стихи про снег рассказали, а помогут нам волшебные картинки.
Чтение стихов с помощью условных схем: (О. Высотская «Снежный кролик», И. Токмакова «Медведь).
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
Медведь
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь кто-то еще есть. Чей это хвостик выглядывает из-под елки?
Дети: Беличий, заячий, волчий, медвежий, лисий.
Воспитатель: Да это же маленькие детеныши лесных зверей! Заигрались тут, их лапки увязли в снегу и они никак не могут вылезти. Давайте, мы им поможем, вытащим из снега, пожалеем, скажем ласковые слова и отнесём на опушку леса. Там их мамы быстрее увидят и подбегут. Как они обрадуются, когда встретят своих любимых детёнышей!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А кого мы с вами сегодня встретили, что нового узнали? (ответы детей). Давайте встанем все на лыжи и поедем! (звучит музыка).