Приложение МААМ

«В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Наталья Курочкина
«В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Лесовичка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи детей

среднего дошкольного возраста

«В гостях у Лесовичка»

Воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №10 «Светлячок» г. Альметьевск Республики Татарстан – Курочкина Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Публикация «„В гостях у Лесовичка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование связной речи посредством экологической деятельности детей

Задачи:

Развивать у детей зрительное внимание, учить находить конкретный предмет в окружающей обстановке.

Развивая логическое мышление, учить отгадывать загадки описательного характера.

Развивать слуховое внимание, звукопроизношение.

Учить образовывать прилагательные от существительных (лес – лесной, черника – черничный и т. д.); согласовывать имена прилагательные с существительными. Расширить словарь за счет прилагательных.

Уточнить значение предлогов «на», «в», «под», «за», «между», «перед», «около».

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Предварительная работа

Беседы с детьми и рассматривание картинок о грибах (названия грибов, почему их так назвали, какого цвета, чем похожи и чем отличаются и т. д.).

Занятие по аппликации «Грибы».

Беседы с детьми и рассматривание картинок о ягодах (черника, земляника, малина).

Занятие по лепке «Ягоды» (цвет, форма, величина).

Рассматривание картин о лесе. Прослушивание аудиозаписей «Звуки леса».

С родителями во время загородных прогулок собрать разный природный материал и изготовить поделки «Старичок-Лесовичок».

Материал: аудиозапись энергичной музыки (для движения «поезда», аудиозапись «Звуки леса», рассматривание альбома «Съедобные и несъедобные грибы» и «Лесные ягоды», материал для оформления зала.

Словарная работа.

Съедобные – несъедобные, ядовитые, сыроежки, «Старичок-Лесовичок»

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес за ягодами и грибами. Чтобы попасть в лес, надо сесть на поезд и уехать далеко-далеко от города. Дети, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Садитесь в вагончики, когда будет остановка, двери будут открываться и закрываться и мы будем произносить звук «ш-ш» и при этом раздвигать руки в стороны. У нас будет три остановки: «Городская», «Полевая», «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать на обратном пути.

(дети проезжают лес, оглядываются, рассматривают оформление зала).

Воспитатель. Дети, в лесу много не только интересного, но и даже сказочного. Вспомните, какие дикие животные и птицы живут в лесу. Посмотрите и расскажите, где они спрятались.

Дети. Медведь «за елкой», синица «на дереве», ежик «между пенечком и деревом», лиса «под деревом», мышка «на пеньке», волк «перед деревом», белка «в дупле», филин «на пеньке».

Сюрпризный момент. (за деревом прячется Старичок-Лесовичок.)

Воспитатель. Дети, за деревом прячется Старичок-Лесовичок. Чтобы он нас не боялся, давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».

- «Гриб какой. (лесной.) дорога какая (лесная). Озеро какое (лесное). Ягоды какие (лесные). Поляна какая (лесная). Воздух какой (лесной). Тропинка какая (лесная). Запахи какие (лесные)».

Воспитатель. Давайте позовем Лесовичка.

Дети. Старичок-Лесовичок, выйди к нам!

(выходит Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я, хочу вам что-то показать. Но сначала ответьте на мои вопросы:

- «Какое сейчас время года? (осень). Что осенью созревает? (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды? (уточнить какие)

(воспитатель показывает детям картинки «Несъедобные грибы»)

Воспитатель. Как называются эти грибы? Почему у них такие названия? Эти грибы очень опасные, ядовитые. Их никогда не собирают.

(дети загадывают загадки о грибах)

1 ребёнок. Грибочек, грибок

Масляный бок

Белая ножка,

Прыгай в лукошко. (Маслёнок)

2 ребёнок. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (Подосиновик)

3 ребёнок. Над грибами главный -

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

4 ребёнок. Конечно, не белый -

Грибок я проще.

Расту же обычно

В берёзовый роще. (Подберёзовик)

5 ребёнок. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных

Собирай, не мешкай!

Это… (Сыроежки)

6 ребёнок. Словно жёлтенькие кнопки

В моих воткнутых возле тропки

Эти дружные сестрички

Называются… (Лисички)

7 ребёнок. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

8 ребёнок. Посмотрите-ка, ребятки,

Тут лисички, там опятки.

Ну, а это-на полянке

Ядовитые… (Поганки)

Лесовичок. Давайте прогуляемся и соберём грибы.

Игра «Соберём грибы»

(кто больше и быстрее соберёт грибы в корзинки).

Воспитатель показывает детям картинки с изображением лесных ягод

Воспитатель. Назовите эти ягоды (ответы детей). А вы, любите варенье? Как вы думаете, из черники варят какое варенье?. (черничное, из земляники… (земляничное, из малины … (малиновое, из калины… (калиновое, из рябины… (рябиновое).

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем. Левая рука изображает ветку рябины. Нужно расслабить и опустить пальцы вниз. Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки:

Рябина, рябина. Кого ты любила?

-Всех я любила

Всех одарила

Ягодой спелой

Всех угощала

Не бойся.

Воспитатель. Сорви ягодку и ты Лесовичок. Дети, присядем и послушаем «Звуки леса»

(дети садятся на ковёр и слушают аудиозапись звуков леса)

Воспитатель. Какие голоса вы слышали?

Дети. Голоса птиц, дробь дятла, шум дождя, раскат грома. (слышатся звуки «Чух-чух-чух»)

Воспитатель. Пора нам в обратный путь. Вспомните, как назывались станции, в каком порядке они будут теперь, когда мы поедем в обратный путь.

Дети. Собирали грибы, ягоды, искали диких животных, которые спрятались, загадывали и отгадывали загадки, слушали звуки леса.

Лесовичок. Вы мне очень понравились, и я хочу вручить вам лесные подарки- грибы и ягоды.

Воспитатель. Поблагодарите, Старичка-Лесовичка за подарки и попрощайтесь.

(Старичок-Лесовичок уходит)

Воспитатель. Ну что же и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд» (то же, что и в начале).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД