Наталья Курочкина
«В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Лесовичка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
среднего дошкольного возраста
«В гостях у Лесовичка»
Воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №10 «Светлячок» г. Альметьевск Республики Татарстан – Курочкина Наталья Анатольевна
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Публикация «„В гостях у Лесовичка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование связной речи посредством экологической деятельности детей
Задачи:
Развивать у детей зрительное внимание, учить находить конкретный предмет в окружающей обстановке.
Развивая логическое мышление, учить отгадывать загадки описательного характера.
Развивать слуховое внимание, звукопроизношение.
Учить образовывать прилагательные от существительных (лес – лесной, черника – черничный и т. д.); согласовывать имена прилагательные с существительными. Расширить словарь за счет прилагательных.
Уточнить значение предлогов «на», «в», «под», «за», «между», «перед», «около».
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать познавательный интерес к природе.
Предварительная работа
Беседы с детьми и рассматривание картинок о грибах (названия грибов, почему их так назвали, какого цвета, чем похожи и чем отличаются и т. д.).
Занятие по аппликации «Грибы».
Беседы с детьми и рассматривание картинок о ягодах (черника, земляника, малина).
Занятие по лепке «Ягоды» (цвет, форма, величина).
Рассматривание картин о лесе. Прослушивание аудиозаписей «Звуки леса».
С родителями во время загородных прогулок собрать разный природный материал и изготовить поделки «Старичок-Лесовичок».
Материал: аудиозапись энергичной музыки (для движения «поезда», аудиозапись «Звуки леса», рассматривание альбома «Съедобные и несъедобные грибы» и «Лесные ягоды», материал для оформления зала.
Словарная работа.
Съедобные – несъедобные, ядовитые, сыроежки, «Старичок-Лесовичок»
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес за ягодами и грибами. Чтобы попасть в лес, надо сесть на поезд и уехать далеко-далеко от города. Дети, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Садитесь в вагончики, когда будет остановка, двери будут открываться и закрываться и мы будем произносить звук «ш-ш» и при этом раздвигать руки в стороны. У нас будет три остановки: «Городская», «Полевая», «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать на обратном пути.
(дети проезжают лес, оглядываются, рассматривают оформление зала).
Воспитатель. Дети, в лесу много не только интересного, но и даже сказочного. Вспомните, какие дикие животные и птицы живут в лесу. Посмотрите и расскажите, где они спрятались.
Дети. Медведь «за елкой», синица «на дереве», ежик «между пенечком и деревом», лиса «под деревом», мышка «на пеньке», волк «перед деревом», белка «в дупле», филин «на пеньке».
Сюрпризный момент. (за деревом прячется Старичок-Лесовичок.)
Воспитатель. Дети, за деревом прячется Старичок-Лесовичок. Чтобы он нас не боялся, давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».
- «Гриб какой. (лесной.) дорога какая (лесная). Озеро какое (лесное). Ягоды какие (лесные). Поляна какая (лесная). Воздух какой (лесной). Тропинка какая (лесная). Запахи какие (лесные)».
Воспитатель. Давайте позовем Лесовичка.
Дети. Старичок-Лесовичок, выйди к нам!
(выходит Лесовичок)
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я, хочу вам что-то показать. Но сначала ответьте на мои вопросы:
- «Какое сейчас время года? (осень). Что осенью созревает? (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды? (уточнить какие)
(воспитатель показывает детям картинки «Несъедобные грибы»)
Воспитатель. Как называются эти грибы? Почему у них такие названия? Эти грибы очень опасные, ядовитые. Их никогда не собирают.
(дети загадывают загадки о грибах)
1 ребёнок. Грибочек, грибок
Масляный бок
Белая ножка,
Прыгай в лукошко. (Маслёнок)
2 ребёнок. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (Подосиновик)
3 ребёнок. Над грибами главный -
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
4 ребёнок. Конечно, не белый -
Грибок я проще.
Расту же обычно
В берёзовый роще. (Подберёзовик)
5 ребёнок. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных
Собирай, не мешкай!
Это… (Сыроежки)
6 ребёнок. Словно жёлтенькие кнопки
В моих воткнутых возле тропки
Эти дружные сестрички
Называются… (Лисички)
7 ребёнок. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
8 ребёнок. Посмотрите-ка, ребятки,
Тут лисички, там опятки.
Ну, а это-на полянке
Ядовитые… (Поганки)
Лесовичок. Давайте прогуляемся и соберём грибы.
Игра «Соберём грибы»
(кто больше и быстрее соберёт грибы в корзинки).
Воспитатель показывает детям картинки с изображением лесных ягод
Воспитатель. Назовите эти ягоды (ответы детей). А вы, любите варенье? Как вы думаете, из черники варят какое варенье?. (черничное, из земляники… (земляничное, из малины … (малиновое, из калины… (калиновое, из рябины… (рябиновое).
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем. Левая рука изображает ветку рябины. Нужно расслабить и опустить пальцы вниз. Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки:
Рябина, рябина. Кого ты любила?
-Всех я любила
Всех одарила
Ягодой спелой
Всех угощала
Не бойся.
Воспитатель. Сорви ягодку и ты Лесовичок. Дети, присядем и послушаем «Звуки леса»
(дети садятся на ковёр и слушают аудиозапись звуков леса)
Воспитатель. Какие голоса вы слышали?
Дети. Голоса птиц, дробь дятла, шум дождя, раскат грома. (слышатся звуки «Чух-чух-чух»)
Воспитатель. Пора нам в обратный путь. Вспомните, как назывались станции, в каком порядке они будут теперь, когда мы поедем в обратный путь.
Дети. Собирали грибы, ягоды, искали диких животных, которые спрятались, загадывали и отгадывали загадки, слушали звуки леса.
Лесовичок. Вы мне очень понравились, и я хочу вручить вам лесные подарки- грибы и ягоды.
Воспитатель. Поблагодарите, Старичка-Лесовичка за подарки и попрощайтесь.
(Старичок-Лесовичок уходит)
Воспитатель. Ну что же и нам пора возвращаться в детский сад.
Игра «Поезд» (то же, что и в начале).