Любовь Ермолаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Страна Знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе "Страна Знаков"
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
закрепить знания о назначении и сигналах светофора;
развивать умение детей различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе „Страна Знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развивать внимание, логическое мышление;
формировать умение детей действовать в соответствии с правилами;
обогащение словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды о ПДД, дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, заготовки для дидактической игры.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», А. Северный «Свет», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, изучение дорожных знаков.
Ход
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, но оно предназначено для детей подготовительной группы, т. е для вас. Наверное кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.
(видеописьмо: Мы жители страны знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам)
Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда срочно надо отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
(слайд №1)
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и.
Полетели, полетели,
В город Знаков прилетели.
Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(ответы детей)
Воспитатель: Но он не работает. Давайте вспомним какие сигналы светофора вы знаете.
(ответы детей)
Воспитатель: А светофор для пешеходов сколько сигналов имеет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите я нашла конверт, давайте сядем на стулья и посмотрим на содержимое. (дети садятся) Внутри конверта карточки, с изображением фигуры, а что за фигура мы узнаем после того как вы соедините последовательно друг за другом точки.
(дети работают с карточками.)
Воспитатель: Я вижу вы все с заданием справились, а теперь скажите что за фигура получилась. (ответы детей) А какой сигнал пешеходного светофора он вам напоминает? (ответы детей).
(слайд)
Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу. Вы заметили, чего не хватает? Конечно же знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то знаки дорожные мы должны расставить по местам. А перед этим давайте вспомним знаки.
(Слайд)
Посмотрите на экран. Перед вами предупреждающие знаки, они предупреждают водителя об опасности. Какие знаки вы видите?
(ответы детей)
(Слайд)
Сейчас перед вами знаки сервиса. Сервис- это обслуживание. А какое обслуживание может быть на дороге?
(ответы детей)
А это запрещающие знаки. Если круг увидишь красный
Обязательно запрет.
И подумав ты поймешь,
Что дороги дальше нет.
Назовите знаки которые видите. (ответы детей).
(Дети расставляют знаки)
Воспитатель: По полоска черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там где он идет,-
Пешеходный переход.
(слайд)
Воспитатель: Ребята, а какие виды пешеходных переходов вы знаете?
(ответы детей)
Давайте посмотрим на экран. На нем изображены иллюстрации переходов, а так же знаки их обозначающие. (слайды).
Как вы думаете какой переход изображен на верхней картинке? А какой знак ему соответствует? (слайд)
А какой переход на следующей картинке? Какой знак можно поставить перед ним?Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход) (слайд)
А на нижней картинке как вы догадались наземный переход и ему соответствует оставшийся знак. (слайд)
Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Расправляем крылья и
Полетели, полетели,
В детский сад мы прилетели.
Видеозвонок: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех
Спасибо вам ребята!