Насима Нигматуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Чтение художественной литературы.
Виды деятельности : игровая. коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы организаций: групповая, индивидуальная. Формы работы: чтение стихотворении, подвижна игра «Идем к маме», дидактические игры «Наша мама», «Цветочки для мамы». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Задачи: Образовательные : уточнять и закреплять умение различать цвета, соотносить по цвету, группировать предметы по цвету, закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос. Развивающие: развивать внимательность и усидчивость. Воспитательные : воспитывать любовь и внимание по отношению к маме, интерес к игровым действиям; поддерживать бодрое, веселое настроение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию „Все начинается с мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход образовательной деятельности : Воспитатель :
--Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы будем весело играть. Гости будут любоваться вами. Посмотрите, какие они хорошие. Давайте, все вместе скажем нашим гостям: «Здравствуйте!».
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Молодцы, дети. А теперь садитесь на свои места.
Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. У каждого из вас своя мама, но для каждого- она самая красивая, самая добрая, самая хорошая, самая ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы.
Моя мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто о на? Отвечу я:
Это мамочка моя.
-А сейчас мы поиграем в игру «Идем к маме».
Подвижная игра «Идем к маме».
Нашу Татьяну Александровну мы попросим исполнить роль мамы.
Итак, мы с детьми идем к маме, а мамочка ждет нас.
Чтобы к мамочке прийти, (дети шагают вместе)
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем, (идут по направлению к маме)
Через мостик перейдем,
Проползем мы под забором
И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки
Там и мамочку найдем. в стороны)
(улыбаются, обнимают «маму»
И мамочка наша тоже рада своим деткам, она ласково гладит их по головке. А теперь садитесь на свои места.
(Дети рассаживаются по местам)
Воспитатель : Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот например, когда мама улыбается, смеется, какое у нее настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель : Когда чем- то расстроена, устала на работе, что- то болит, или переживает за вас, когда вы болеете?
Дети: Грустное.
Дидактическая игра «Наша мама».
( Демонстрирует два портрета: один- веселый, другой- грустный)
Воспитатель : Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком- радуется?
(Дети находят соответствующие портреты).
Воспитатель : Вы правильно выполнили задание, несмотря на то,
что вместо рта нарисована точка. А веселый и грустный рот у меня тоже есть.
(Демонстрирует соответствующую часть).
Вот веселый рот- улыбка, а вот грустный ротик- он похож на мостик. А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте: какое настроение у мамы.
Тише, тише тишина,
Наша мамочка больна.
-Правильно, мама грустит, ей плохо. Найди, Катя, грустный рот для мамы и прикрепи его на нужное место.
А теперь послушайте другое стихотворение.
Улыбнется мама
Ясно и тепло-
Вот уже вам и солнышко
В комнате взошло!
- Какое настроение у этой мамы?
Дети: Веселое.
Воспитатель : Нужно найти веселый рот и опять прикрепить его на нужное место.
(Один ребенок выполняет данное задание).
-Вот теперь оба маминых портрета закончено. И давайте мы с вами будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила, и побольше улыбалась. А порадуем мы наших мам подарком. Иди, Виолетта, расскажи, что ты хочешь подарить маме.
Маму я свою люблю,
Ей цветочек подарю;
Мой цветочек не простой-
Самый ей он дорогой.
Воспитатель :
Виолетта хочет подарить маме цветочек. А вы, дети, хотите подарить маме цветочки.
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда пойдем мы с вами на поляну и нарвем цветочки. Ребята, я раздам вам корзиночки. Посмотрите, дети, на свои корзиночки. У Саши корзина красного цвета, он собирает красные цветочки. У Юли корзина желтого цвета, и Юля собирает желтые цветочки и т. д. Какая красивая полянка, растут красивые цветочки, как весело поют птицы…
(Дети выполняют задание)
Дидактическая игра «Цветочки для мамы».
Воспитатель : Молодцы, дети, много цветов нарвали. Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои цветочки. А сейчас скажем нашим гостям «До свиданья!»
Дети: До свиданья!
Воспитатель : И пойдем гулять!