Светлана Бондарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (5–6 лет) «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне и ее признаках через эмоциональное восприятие и исполнение произведений.
Задачи:
• Закрепление навыков выразительного исполнения движений с предметами и без них.
• Повторение ранее разученных песен.
• Закрепление знаний детей о тембре голоса.
• Совершенствование навыков игры различных ритмических рисунков в оркестре ДМИ.
Методы :
• Активизирующий: видеописьмо от Весны
• Наглядный: презентации, видеоряды, видео с мнемокартинками.
• Наглядно-слуховой : показ рукой движения мелодии
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (5–6 лет) „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Словесный : самостоятельные выссказывания детей по ходу занятия.
Приемы:
• Сюжетное построение занятия.
• Песенное исполнение: хоровое, сольное
• Игровые: музыкально-дидактические игры, упражнения с предметами
• Индивидуальный подход к детям.
Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, ленточки, султанчики, ДМИ, шапочки для упражнения.
Предварительная работа:
Разучивание песен: «Песенка-капель» Муз. В. Алексеевой сл. М. Филатовой
«Веселая песенка» Муз. А Ермолова
Разучивание музыкально-ритмических упражнений, танцев:
«Подснежник» П. И. Чайковский
«Весенний ветерок» О. Царькова
«У меня, у тебя» коммуникативный танец
Музыкально-дидактическая игры :
«Ученый кузнечик» Н. Ветлугина
«Птичьи голоса»
Игра на ДМИ: «Воробышек» Т. Морозова
Дети под песню «Весна» Т. Морозовой входят в зал
Муз. рук: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними. Вы знаете, что можно приветствовать друг друга не просто словами, а и песней. Я буду петь, а вы помогите жестами изобразить то, о чем в ней поется.
Муз. руководитель поет, дети жестами здороваются
«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
Муз. рук: Присаживайтесь. Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
Просмотр видеописьма от Весны. (видео)
Весна : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Весна. Я была с вами два месяца и вот подходит к концу мой последний месяц- май. Скоро я уйду, и наступит Лето. Но перед тем как уйти я хотела бы посмотреть, чему вы научились, пока были со мной. С нетерпением жду …
Муз. рук. : Ну что, ребята, покажем чему мы научились пока была с нами Весна? …Начинаем вспоминать. Первый месяц весны- март.
Показ презентации «Март»
Еще кое-где лежит снег, но уже днем на солнышке тают сосульки и начинается что … (капель) И мы с вами в марте пели «Песенку- капель». Давайте ее вспомним. Но прежде чем петь, нам нужно разогреть свои голосочки. И споем мы распевку «К нам пришла весна». Сначала поют низкие голоса…. средние…высокие.
Исп. песня Муз. В. Алексеева сл. М. Филатовой «Песенка-капель» (видео)
Муз. рук. : В марте не вся природа еще проснулась и чтобы ее разбудить мы с вами превращались в теплый весенний ветерок. Давайте сегодня вспомним это упражнение. Берите ленточки.
Упражнение «Весенний ветерок» Царькова О. В.
Ветерок лети, лети
Лес скорее разбуди
Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.
Бетховен «Элизе»
Вот к березке подлетели
Ветерком её согрели…остановилисьи выполняют махи руками вверх-вниз одновременно.
Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.
Шопен Ecossaise
К ёлочке подлетели
Ветерком её согрели…кружатся - руки в стороны
Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.
Штраус «Вальс к оперетте Летучая мышь»
К берлоге подлетели
Мишку ветерком согрели. махи руками из стороны в сторону
Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.
Гендель Прелюдия
К пенечку подлетели
Ветерком ежа согрели…наклонились,дуют …
Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.
Муз. рук. : Спасибо, молодцы, присаживайтесь. (дети садятся)
Следующий месяц весны- апрель.
Презентация «Апрель»
Все больше оживает природа, весело бегут ручьи и на проталинках появляются первые цветы…как они называются? Правильно, подснежники. И мы с вами знаем упражнение, которое так и называется, а музыку, которая сейчас будет звучать, написал великий русский композитор….П. И. Чайковский. Девочки будут цветами, а мальчики прохладным весенним дождем, которого немного боятся цветы.
«Подснежник» П. И. Чайковский (видео)
(Дети двигаются под музыку П. Чайковского, импровизируют. Под музыку 1-й и 3-й частей девочки передают образы цветов, которые «вырастают», покачиваясь на ветру и поворачиваясь к солнцу. Они улыбаются друг к другу и наклоняют «головки». Мальчики на музыку средней части выбегают с султанчиками- «дождем», изображая весенний прохладный дождь. Девочки-цветы прячут свои головки от «дождя» под руки-листья, садятся на колени.
Во время заключительного звучания основной мелодии девочки опять радуются весеннему теплу.)
Муз. рук. : А еще в апреле из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Но есть птицы, которые с нами круглый год.
Презентация «Птицы»
И одна из них- это…ворона (слушают голос вороны) Скажите, какой у нее тембр?. (грубый, неприятный, крикливый и т. д.) И еще одна птичка (голос воробья) А какой у воробышка тембр голоса? (веселый, звонкий, красивый и т. д.) И у нас есть любимая песня, которая тоже называется «Воробышек». Давайте ее вспомним. Берите музыкальные инструменты.
Песня Т. Морозовой «Воробышек» (видео)
Муз. рук. : И вот наступил последний месяц весны- май.
Презентация «Май»
Все ярче становятся краски. Все больше расцветает цветов. В мае так же расцветают ярким желтым цветом…одуванчики. А по ним прыгают зеленые кузнечики. И один прискакал к нам и хочет загадать вам музыкальные загадки. Смотрите внимательно куда прыгает кузнечик и вместе с ним мы будем прыгать своими голосочками и помогать жестами.
Презентация «Ученый кузнечик» Н. Ветлугина
В мае мы с вами так же выучили песню, которая передает радостное весеннее настроение. Она так и называется.
«Веселая песенка А. Ермолова (видео)
А закончим наше занятие мы танцем. Становитесь парами.
«У меня,у тебя»
Молодцы, ребята, я думаю, что Весна останется довольна нашем занятием.
Видео «Весна»
Видите, Весна рада, что вы многому научились. А какое у вас настроение после нашего занятия. Если хорошее, то поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно. А теперь давайте попрощаемся с гостями (дети машут руками).
Под музыку «Весна» дети выходят из зала.