Татьяна Кирюшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие с друзьями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с друзьями
Программное содержание:
-закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, умение измерять длину с помощью условной мерки, счет на слух, знание геометрических фигур;
- упражнять в умении ориентироваться относительно себя.
Материал : раздаточные карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением зайчиков разных размеров, игрушка ежика, счетные палочки, полоски бумаги.
Цели:
• Формировать у детей понятие о порядковом счёте.
• Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.
• Повторить геометрические фигуры.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие с друзьями“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать пространственные отношения.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
• Воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения.
• Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность.
• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе., развивать математическую речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети, сегодня я приглашаю Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. А вы все пассажиры. Покажите, как сигналит поезд.
Игра-имитация "Поезд".
Дети, как называется профессия, чтобы водить поезд?
Правильно-машинист поезда. И вот машинистом поезда сегодня будет Артем.
Давайте встанем за машинистом и изобразим поезд. Как надо встать, чтобы получился поезд?
Правильно- друг за другом. Скажите мне, а где сидят пассажиры? (Дети отвечают-в вагонах)
1. Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из вагона и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказался ежик. Этот ежик-художник. Посмотрите, какую картину он нарисовал.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано по середине? (Пенек)
-Что нарисовано справа от пенька? (озеро с утками)
-Сколько уток? (5)
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева? (грибы)
-Сколько? (2)
-Покажите цифру 2!
-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
-Покажите!
-Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем ежику нарисовать солнышко!
-Мы все с вами тоже для ежика сделали подарок.
-Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для него! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физминутка «Поезд».
«Едем, едем, долго едем»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем Ребята сидят.
Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
-Ну а теперь поедем дальше.
На пути встречается ручеек.
-А, какой ручеек? (узкий, короткий)
- Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
-Дети, что это? (речка)
-Какие бывают реки? (широкие,глубокие, длинные)
-А наша речка такая же.
-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через речку)
Дети строятся в колону. Проходит игра "Кто первый, кто последний" Дети на цыпочках проходят через мост.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (зайчата)
-Они разных размеров. Давайте поставим их от самого большого к самому маленькому. ( Дети выкладывают картинки по размеру зайчиков: от большего к меньшему)
-Где сидит большой зайчик? (на пеньке)
-Он хочет тоже с нами поиграть.
Проводится игра "Назови правильно"
(Зайчик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся зайчик)
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и вернулись к поезду. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра "Устрани поломку" (дети разглядывают поезд, составленный из геометрических фигур. Несколько вагонов имеют форму трапеции, треугольника, круга, прямоугольника. Им надо убрать неправильные формы вагонов).
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук поезда)
В конце занятия дети сами подводят итог, как они отвечали, кто, как выполнил задание.