Галина Савостьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) в средней группе «Дома для жителей Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 84 «Восход»
«Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г. Калуги
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
тема:
«Дома для жителей Цветочного города»
Направление развития «Познавательно-речевое».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Средний дошкольный возраст. (Конструирование по схеме).
Подготовила
воспитатель 1 кв. категории
Савостьянова Г. В.
Программное содержание: 1. Упражнять детей в соотнесении реальной конструкции со схемой;
2. Познакомить детей с планом анализа как своей постройки, так и ее схематического изображения;
3. Упражнять детей в правильном назывании строительных деталей;
4. Формировать у детей навыки элементарного планировании : «чтение» схемы, подбор необходимых деталей, возведении конструкции по схеме;
5. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом, развивать умение комментировать свои действия в процессе конструирования.
Материал:
образец постройки, выполненный воспитателем;
схемы домов для каждого ребенка;
игрушки для обыгрывания;
набор строительного материала для каждого ребенка.
Ход проведения.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и прослушивают мелодии из мультфильма. Дети рассказывают, что они представляют, слушая эти мелодии.
Вдруг музыка становится тревожной
Воспитатель. Как вы думаете, что случилось?
Предполагаемые ответы детей: началась гроза, дует сильный ветер и т. д.
Входит воспитатель по конструированию, просит извинения за то, что он прерывает рассказы детей и объясняет причину: он получил срочную телеграмму от Незнайки. На Цветочный город налетел ураган и разрушил все дома. Жителям совсем негде жить, строить они не умеют. Дети решают оказать помощь жителям Цветочного города и построить для них дома.
Воспитатель: А вы помните, какие были дома у жителей Цветочного города?
Предполагаемые ответы детей: разные, красивые, уютные.
Воспитатель: Что значит, разные?
Предполагаемые ответы детей: они не должны быть похожи друг на друга, чтобы жители не перепутали дома.
Воспитатель: А еще, какие должны быть дома, чтобы их не разрушил ураган?
Предполагаемые ответы детей: прочные
Воспитатель: А как вы думаете, что нам помогает делать постройки красивыми, разными, прочными?
Предполагаемые ответы детей: схемы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им предстоит очень серьезная работа и поэтому необходимо вспомнить, как строить по схеме.
Игровое упражнение «Узнай и назови». Воспитатель предлагает детям выбрать схему, из нескольких предложенных, которая соответствует постройке.
Воспитатель: А почему вы думаете, что именно эта схема?
Дети «читают» схему и находят детали в постройке.
Воспитатель: Так что же рассказала нам схема?
Предполагаемые ответы детей: Из каких деталей состоит постройка, сколько и каких деталей необходимо для постройки, как они расположены относительно друг друга.
Воспитатель: А почему важно правильно соединить детали?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы постройка была прочной.
Теперь я вижу, что вы умеете «читать» схемы. Но для начала такого трудного дела, как строительство, нужно отдохнуть и набраться сил.
Физ. минутка.
Воспитатель. А теперь примемся за дело. Вы возьмете конверт со схемой и приступите к строительству.
Дети сооружают постройки по схемам.
Вопросы для анализа:
- из каких строительных деталей ты построил фундамент?
- почему ты выбрал кубики для стен?
- почему ты поставил три кубика для перекрытия?
- Как называется строительная деталь, из которой ты сделал трубу?
- Как ты думаешь, прочная твоя постройка? Почему?
- Из какой строительной детали построена крыша? А можно взять две маленькие призмы? Почему?
По мере окончания строительства дети украшают город.