Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной»

Вера Гудкова
Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной»

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми, закрепление знаний о геометрических формах, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

- закрепление порядкового и количественного счета в пределах восьми;

- закрепление знаний о геометрических формах;

- закреплять математические представления детей;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т. п.);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На поиски Василисы Прекрасной“» размещена в разделах

- развивать логическое, пространственное мышление;

- развивать внимание, память;

- формировать навыки сотрудничества на занятии;

- продолжать формировать навыки самооценки;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

Дидактическое оснащение: нарисованное письмо с портретом почтальона Печкина, карта с геометрическими фигурами на слайде, белый картон, вырезанные геометрические фигуры нарисованная ель, грибы с цифрами, индивидуальный набор цифр 1-8, игра «Сложи узор» и «Сложи квадрат» Никитиных, матрешки, плакат с темницами из геометрических фигур, картинки Бабы Яги, зайца, Василисы Прекрасной, мультимедийная установка, магнитофон, запись звуков «леса», «болота».

Ход НОД:

Перед началом занятия дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Доброе утро».

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я встретила почтальона Печкина, он вручил мне письмо. И сказал, чтобы я его передала вам! (Воспитатель показывает письмо) А в нем вот что написано:

(Воспитатель читает письмо детям)

«Милые детки, здравствуйте! Пишет вам Василиса Прекрасная! Злой Кощей Бессмертный похитил меня и заточил в своем страшном замке в стране Чудес! Спасите меня! Ваша Василиса Прекрасная»

- Бедная Василиса! Поможем ей? Спасем от злого Кощея? Чтобы попасть в страну Чудес нам выполнить много заданий. А вот и первое задание. Садитесь за столы. (На столах приготовлены тарелочки с индивидуальными комплектами геометрических фигур, листы белого картона.) Смотрите, перед вами лежит белый картон и геометрические фигуры разных цветов. Расскажите-ка, какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Какого они цвета?

- А теперь посмотрите на экран (Воспитатель показывает карту из геометрических фигур на экране мультимедийной установки) Что это ребята?

Дети: Это карта с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту и попробуйте запомнить расположение геометрических фигур на карте. Вам нужно выложить с помощью геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, карту. (Дети садятся за столы, выкладывают карту из геометрических фигур на картоне)

- Проверим, правильно ли вы выложили карту? Расскажите, какая у вас получилась карта? Какая фигура расположена в верхнем правом углу? (круг) Какого он цвета? (зеленый) Какая фигура расположена в верхнем левом углу? (квадрат) Какого он цвета? (черный) Какая фигура расположена в нижнем правом углу? (овал) Какого он цвета? (красный) Какая фигура расположена в нижнем левом углу? (прямоугольник) Какого он цвета? (синий) Какая фигура расположена по середине? (круг) Какого он цвета? (желтый) (Воспитатель контролирует правильность.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Ребята, а как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Василису Прекрасную. Ой, смотрите, волшебный камень появился. А на нем есть надпись:

«Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь к зайчику в страну Чудес попадёшь!»

- Значит, мы отправляемся к зайчику в страну Чудес, он нам поможет найти Василису! В какую сторону мы пойдем? Направо или налево?

Дети: Налево

Воспитатель: Готовы? Итак, отправляемся в путь! Вставайте из-за столов. Становитесь в кружок. Начинаем двигаться в левую сторону (Дети становятся в круг, берутся за руки и идут влево) Повторяйте за мной слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, в страну Чудес хотим мы попасть!»

Воспитатель: Открывайте глаза, смотрите, где мы оказались… (звучит шум леса, на мультимедийной доске появляется картинка сказочного леса)

Дети: Это страна Чудес!

(На мультимедийной установке появляется изображение зайца с записью голоса)

Воспитатель: Смотрите, тот самый зайчик! Скажи ка зайка, не знаешь ли ты, где Кощеево царство?

Заяц: Знаю, но так просто я вам не скажу! Задание мое выполните! Вот там, на лужайке, есть волшебные кубики, из них можно разные, красивые узоры складывать. Задание у каждого свое! Сложите, тогда, я скажу, куда идти дальше!

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на лужайку. Положите карточку с заданием и кубики перед собой и начинайте складывать. (Игра «Сложи узор» Никитиных. Дети садятся за столы, перед каждым ребенком индивидуальный набор кубиков и индивидуальная карточка с заданием.)

Заяц: Молодцы ребята! Вот вам подсказка, идите дальше к Бабе Яге, она давно дружит с Кощеем, авось и скажет, где Кощей прячет Василису Прекрасную.

Воспитатель: Спасибо зайчик! Продолжаем наш путь! Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне. Нам нужно дойти вон до той избушки на курьих ножках (На экране слайд с избушкой) А для этого вам нужно повторять за мной слова и движения. (Физкультминутка)

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга живёт. (поворот вокруг себя)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, Словно угольки горят. (показать глаза)

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят, (руки вверх)

(На мультимедийной установке появляется изображение Бабы Яги с записью голоса. Дети стоят рядом с воспитателем)

Баба Яга: Это кто это шумит в моем лесу? Чую, чую…это дети! Люблю детей! Зачем пожаловали сюда?

Дети: Мы ищем Василису Прекрасную.

Баба Яга: Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими заданиями! Растет у меня тут дерево не простое. Отгадаете? (Детям показывается нарисованная елка на мольберте)

Дети: Это елка.

Баба Яга: Посмотрите, что-то в ней не так! (На ёлке вместо шишек грибы).

Дети: На елочке грибы!

Баба Яга: Только посмотрите, грибы не простые, на них цифры нарисованы. Только они не по порядку расположены. Очень хочется посмотреть как вы цифры знаете.

Воспитатель: Детки, садитесь за столы на лужайку. Баба Яга хочет посмотреть как вы умеете цифры по порядку выкладывать, начиная самой маленькой цифры. Это какая цифра? (Один) И заканчивая самой большой цифрой восемь. Перед вами лежат цифры, вам нужно расставить их по порядку на полоску картона. (Дети расставляют цифры).

- Молодцы! Давайте посчитаем все вместе: 1, 2, 3, 4, …8. А теперь, давайте посчитаем наоборот, начиная с самой большой цифры: 8, 7, 6, 5…. 1 (Счет до 8)

(дети сидят за столами)

Баба Яга: Справились все-таки! А вот с этим заданием точно не справитесь! Не решите мои задачки, задачки не простые – логические! (На мультимедийной доске появляются слайды с задачами)

1. В лужицу упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иришка,

А за ним Маришка,

А потом упал Игнат.

Сколько в лужице ребят? (Пять.)

2. Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Шесть.)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки (Четыре)

Баба Яга: Что ж, вы очень умные дети! Подскажу вам! Нужно перейти через болото. И вы окажитесь возле темницы, в которой Кощей держит Василису Прекрасную.

Воспитатель: Спасибо Баба Яга за помощь. Ребята, давайте подойдем к болоту. (Дети встают из-за столов. На мультимедийной доске слайд с картинкой болота.) Как же нам пройти через него? Что, если нам построить мост? Смотрите, под деревом лежат кусочки. Я думаю, из них мы сможем построить мост. Попробуем? Каждый из вас должен построить квадрат из кусочков. Потом, мы соединим квадраты, и получится мост (Игра «Сложи квадрат» Никитиных. Предлагаются разрезанные квадраты, размером 3030. Дети складывают их, вместе с воспитателем соединяют, чтобы получилась прямая линия.)

Воспитатель: Молодцы! Ловко справились! Мост построен! Давайте пройдем по нашему мостику (Дети друг за другом проходят по импровизируемому мосту)

(На мультимедийной установке плакат с разными видами темниц. На плакате нарисованы темницы: квадратная с круглым окошком, прямоугольная с треугольным окошком, овальная с квадратным окошком и желтая треугольная с треугольным окошком)

Воспитатель: Смотрите, темница! Ой, да их тут много! В какую же темницу нашу Василиса спрятали? Вам нужно найти темницу с одинаковыми геометрическими фигурами! Давайте посмотрим, какие темницы здесь изображены. (Дети рассуждают сообща.) Первая темница в виде чего изображена? (В виде квадрата) А окошко? (В виде круга) Вторая темница в виде чего изображена? (В виде прямоугольника) А окошко? (В виде треугольника) Третья темница в виде чего изображена? (В виде овала) А окошко? (В виде квадрата) Четвертая темница в виде чего изображена? (В виде треугольника) А окошко? (Треугольник) Так в какой темнице находится Василиса?

Дети: В треугольной темнице с треугольным окошком!

(На мультимедийной установке появляется изображение Василисы Прекрасной за решетчатой дверью с записью голоса.)

Василиса : Здравствуйте мои дорогие! Вы нашли меня! Осталось только дверь открыть. Перед дверью матрешки стоят. Если вы их поставите в порядке убывания, от самой большой, до самой маленькой, то дверь откроется.

Воспитатель: Дети это последнее задание, вам нужно очень потрудиться, чтобы его выполнить. Никита, поставь самую большую матрешку первой. Майя поставь самую маленькую матрешку в последней.

(Дети составляют матрешек в порядке убывания. Дверь открывается и появляется Василиса Прекрасная.)

Василиса : Спасибо дорогие мои детки! Вы прошли такой сложный путь, вы спасли меня! Я вам очень благодарна!

Воспитатель: Ну что ж ребята! Наше приключение подошло к концу! Василису мы спасли! Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Становитесь в кружок, беритесь за руки и скажите слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад хотим мы попасть!» (Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова за воспитателем появляется слайд с фото детского сада)

Воспитатель: Вот мы и вернулись! (Дети садятся на стульчики) Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 23:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД