людмила болдырева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в город-именинник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
• Упражнять в умении выполнять упражнения с палкой в различных видах движений: ходьбе, беге, прыжках. Развивать координацию движений, ручную умелость.
• Учить выполнять упражнения в парах, согласовывая движения.
• Закрепить технику выполнения прыжка через нарты, развивать силу, выносливость.
• Самостоятельно закреплять технику выполнения метания «тынзяна» на рога оленя, развивать ловкость, подвижность в суставах.
• Учить правильно пользоваться луком, выполнять стрельбу из лука в цель. Развивать внимание, глазомер, силу рук.
Оздоровительные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре „Путешествие в город-именинник“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
• Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль, оказывать помощь друг другу.
• Прививать интерес к традициям и культуре народов ханты и манси.
Оборудование: элементы национальных костюмов: охотничьи пояса и накостники для детей; палки гимнастические; елочки; гимнастическая скамья; 3 мишени с изображением шишек; луки и стрелы на подгруппу детей, макеты нарт – 5 шт., макеты оленей – 3 шт., веревка – «тынзян» - 4 шт., музыкальный центр. Зал украшен в соответствии с тематикой занятия.
Ход занятия
1. Водная часть. Дети проходят по «тропе» здоровья, мальчики надевают охотничьи пояса, девочки - накостники, садятся вокруг «костра». «Греют» руки над «костром».
Инструктор: Сегодня из нашего стойбища мы отправимся в путешествие, которое будет посвящено дню рождения любимого города Нижневартовска.
Путь предстоит нелегкий: через тайгу, по реке, по звериным тропам до Комсомольского озера, где будут проходить состязания, в которых вы примете участие.
Давайте погреемся у костра, зарядимся его теплом, чтобы согревать друг друга в дороге.
Каждый из вас возьмет по шесту, который будет помогать в тайге. А чтобы лучше управлять шестом давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Братцы – пальцы, не спешите, поскорее расскажите сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук. Где побывали, что повидали? Соединяют пальчики: мизинчик – мизинчик, безымянный – безымянный…
Я чум подметал, я чувал разжигал, я дрова в лесу рубил, рыбу я в Оби ловил, я бруснику собирал и немножечко устал загибают пальцы от мизинца. В люльке отдохните! Ладонь одной руки – люлька, качает вторую.
Инструктор: Выбираем тропу. Шагом марш!
Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному с палкой в правой руке.
Инструктор: В небе солнышко с утра в путь – дорогу нам пора. На носочки поднимаемся, солнышко достать пытаемся.
Ходьба на носках, палка вверху в прямых руках.
Инструктор: Через лужи на пути на пятках можем мы пройти.
Ходьба на пятках, палка на плечах.
Инструктор: Идем на внешней стороне, иголки колются вдвойне! А мы терпенья не теряем, силу воли закаляем.
Ходьба на внешней стороне стопы, палка за спиной
Инструктор: Бурелом в тайге шалил, все деревья повалил. Выше ноги поднимаем, преграды преодолеваем.
Ходьба с высоким подниманием бедра, палка впереди, в вытянутых руках
Инструктор: Через реку на обласах.
Сидя, подтягивая ноги и отталкиваясь руками передвигаться вперед, выполняя палкой движение «гребля».
Инструктор: По бревну через ручей ловко и умело переправимся скорей – вот что значит смелые!
Ходьба по гимнастической скамье, палка вверху.
Инструктор: Под низкими ветвями елей.
Ходьба в приседе вокруг «ёлочек», палка впереди.
Инструктор: Давайте поторопимся, бегом марш!
Бег в колонне по одному, палка в одной руке.
Инструктор: Бег охотника
Бег широким шагом, палка в одной руке.
Инструктор: Побежим как олени
Бег с высоким подниманием бедра, палка впереди в двух руках
Инструктор: По извилистой тропинке
Бег «змейкой» вокруг елочек, палка в одной руке.
Бег в колонне по одному
Инструктор: Деревья шумят: вдох носом, руки вверх, выдох со звуком «ш-ш-ш». Нашли красивую полянку – подходящую стоянку. Будем здесь тренироваться, сил, здоровья набираться!
Встают в пары для выполнения ОРУ
2. ОРУ в парах с палкой
Инструктор: Будем строить мы лабаз высокий, прочный, крепкий…
1 упражнение «Строим лабаз»
И. п. : пятки вместе, носки врозь, стоя лицом друг к другу, палку держать двумя руками.
1 – одновременно поднять палку вверх, потянуться на носках вверх
2 – и. п. (6-7 раз)
Инструктор: Нефтяные насосы – качалки Вдоль дороги у леса стоят,
Так приветливо детям кивают,
Предлагают им мышцы качать.
Вверх - вниз, вверх – вниз,
Мышцы силой налились.
2 упражнение «Нефтяные качалки»
И. п. : стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, палка вверху в руках у одного из детей
1 – ребенок с палкой наклоняется вперед, касается носков ног,
2 – выпрямляется, передает палку над головой своему напарнику,
3 – наклон выполняет другой ребенок
4 – выпрямляется, передает палку над головой.
(по 3 раза в каждую сторону)
Инструктор: Мы деревья называем – руки выше поднимаем, если кустик называем – низко-низко приседаем. Поднимаемся, опускаемся и здоровья мы набираемся!
3 упражнение «Кедр – рябина»
И. п. : стоя лицом друг к другу, пятки вместе, носки врозь; палка в двух руках
1 – по команде «Кедр!» одновременно потянуться вверх на носках, палку вверх
2 - по команде «Рябина!» - присесть одновременно, спину держать ровно. Инструктор: Белка шишку уронила и детишек попросила наклониться и достать, шишку белочке отдать.
4 упражнение «Достань шишку»
И. п. : сидя на полу, прижавшись спиной друг к другу, ноги прямые, палка вверху у одного из детей.
1 – ребенок с палкой наклоняется вперед, стараясь дотянуться до пальчиков ног
2 – выпрямляется, передает палку над головой другому
3 – наклон вперед, касаясь палкой пальцев ног
4 – выпрямиться, передать палку (по 3 раза в каждую сторону).
Инструктор: А сейчас в состязании «Перетягивание палки» мы узнаем, кто из вас сильнее. Но сначала немного потренируемся.
5 упражнение «Перетягивание палки»
И. п. : сидя лицом друг к другу, упираясь ступнями, палка в двух руках
1 – один из детей наклоняется назад, другой за ним вперед
2 – наклониться в другую сторону.
По команде «Начали!» дети стараются перетянуть соперника на свою сторону.
Инструктор: Словно ловкие зайчишки, вокруг палки мы вприпрыжку. За силой поскачем, устанем – не заплачем.
6 упражнение «Заячьи прыжки»
И. п. : о. с., палка в правой руке, стоит на полу
8 прыжков в правую сторону вокруг палки;
8 прыжков в левую сторону, палка в левой руке.
(по 2 раза в каждую сторону)
Ходьба на месте. Дыхательная гимнастика «Ежик». Ходьба в колонне по одному.
Инструктор подводит детей к картине с изображением Комсомольского озера.
Инструктор: Куда, ребята, мы с вами пришли? (на Комсомольское озеро)
Здесь отдыхают нижневартовцы: соревнуются в силе, ловкости, быстроте.
А мы в каких состязаниях будем участвовать? (в прыжках через нарты, метании тынзына на рога оленей, стрельбе из лука в цель).
Основные виды движений
1. Прыжки через нарты
2. Метание тынзяна на рога оленя
3. Стрельба из лука в цель
Дети делятся на подгруппы по 3 – 4 человека, готовят необходимое оборудование и показывают свои умения в состязаниях. Через 3 - 4 минуты меняются.
Инструктор помогает, страхует, направляет, проводит индивидуальную работу (12 мин.)
Инструктор: А теперь мы отдохнем после трудных состязаний и поиграем в игру. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Кто по моху, по траве носит лес на голове?» (Олень). В какую игру мы будем играть? («Ловля оленей»)
Подвижная игра «Ловля оленей»
Дети с помощью считалки выбирают 2-х пастухов, которые берутся за руки и по команде ловят «оленей», пытаясь обхватить их руками. Пойманный «олень» уходит в «загон» (на тренажеры). Игра повторяется 2 раза.
Дыхательная гимнастика «Деревья шумят»
3. Заключительная часть
Дети свободно располагаются вокруг «костра»
Инструктор:
Ребята, пока мы с вами играли, наступил вечер. Я вновь приглашаю вас к костру Рассаживайтесь поудобнее, можно полежать. Сегодня мы преодолели много трудностей в пути и показали свои способности в состязаниях. Каждый из вас был ловким и смелым. Вам понравилось наше путешествие? С чем не справились? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего?
Мне хотелось бы узнать, что вы знаете о городе Нижневартовске. Давайте поиграем в игру «Передай шишку».
Игра малой подвижности «Передай шишку». Дети передают шишку за спиной, после удара в бубен тот, у кого оказалась в руках шишка отвечает на вопросы.
Примерные вопросы:
- назовите самый главный памятник строителям, газовикам, нефтяникам в городе Нижневартовске («Алеша»)
- назовите главную реку Нижневартовска (Обь)
- где в Нижневартовске находится памятник героям ВОВ? (в парке Победы)
Инструктор: Молодцы, ребята. Замечательные места Нижневартовска вы назвали. Но вам пора возвращаться на стойбище. А в память о сегодняшнем дне, я хочу вручить вам значки, и пригласить в марте месяце на День рождения города.
Инструктор вручает детям значки с достопримечательностями города Нижневартовска, и прощается с ними.