Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок» (7 фото)

Мария Лопатина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок».

Образовательные области:

• Коммуникация,

• Познание,

• Социализация,

• Чтение худоджественной литературы,

• Музыкально-художественная деятельность,

• Игра,

• Здоровье.

Темочки:

Программное содержание:

1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки;

3. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

4. Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

5. Развивать умение при сравнение предметов выделять параметры высоты;

6. Закрепить знание геометрических фигур и цвета;

7. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

8. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

9. Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.

Словарная работа:

лиса – лисичка - лисонька;

заяц – зайчик – зайчонок - зайчишка;

мышь – мышечка – мышонок;

волк – волчок – волчёнок;

медведь – мишенька – мишутка – медвежонок;

лягушка – лягушечка – лягушонок.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланереграфе и настольного театра

3. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает красным, зелёным, жёлтым и т. д. ?»

Оборудование:

уголок сказки «Жили-были», волшебный сундучок, экспонаты из уголка сказки: домик-теремок, игрушка колобок, иллюстрации к сказке «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят», игрушки к сказке «Три медведя», шапочки героев сказки «Теремок», игрушки настолького театра «Теремок», аудиозапись «Сказка, приходи», магнитофон, шесть разноцветных полосок различных по величине, модель теремка, замочек, ключ в форме треугольника, клубочек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста! Я рада вас видеть и дарю вам свою улыбку! Вы тоже подарите свои улыбки друг другу и гостям!

- Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказкам. А вы любите сказки?

- Ну тогда в путь! Берёмся за руки, а клубочек покажет нам где живут сказки!

Звучит музыка «Сказка, приходи», катится клубочек, дети идут за клубочком.

- Ребята, посмотрите мы пришли в сказочный домик! Зайдём в него?

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»
Фото «Теремок»

- Как здесь красиво!

- Да, здесь живут сказки! Давайте отгадаем какие?

Загадываю детям загадки:

Он по коробу скребён,

По сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он весёлый (Колобок).

Достаём игрушку Колобок из волшебного сундучка.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Находим героев настольного театра.

Всех важнее она в сказке,

Хоть и маленькой была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (Мышка).

Находим сказку по картине.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки - фото

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Угадай сказку по отрывку текста.

«А в этой избушке жил большой медведь. Только его дома не было, он по лесу ходил, вернулся вечером, увидел Машеньку, обрадовался» (Маша и медведь)

Пальчиковая игра:

Будем сказки называть,

Будем пальчики считать.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка».

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

Заглядываю в вошебный сундучок

- Ребята, а здесь спрятались герои ещё одной сказки. Я прочитаю, а вы отгадаете что это за сказка.

Чтение сказки «Теремок» сопровождается появлением героев настольного театра. В конце чтения теремок падает, герои превращаются в полоски.

Фото №1 Конспекты занятий

- Дети, а как же называется эта сказка?

- Ой, а где же звери?

- Нет, они превратились в разноцветные полоски, ведь в сказках бывают же всякие чудеса! Какого цвета полоски?

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы

На столе модель теремка с замочком и ключом в форме треугольника.

- Кто первым пришёл в теремок? Как вы думаете, в полоску какого цвета превратилась мышка? А какая мышка большая или маленькая? А как мышку можно назвать ласково? А как мышка зайдёт в теремок? Давайте откроем ключиком. (Дети подбирают ключик по форме)

- Кто пришёл после мышки? А как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? А как можно ласково назвать лягушку?

- Кто пришёл после лягушки? А под какой полоской спрятался заяц? А как ласково назвать зайца?

- Кто пришёл после зайца? А какого цвета лиса? Как ласково назовём лису?

- Кто пришёл после лисы? Какого цвета волк? А волк больше или меньше мышки? А как ласково назовём волка?

- Кто пришёл после волка? Под какой полоской спрятался медведь? Как ласково назовём медведя?

- Сколько всего полосок? Какого они цвета? А есть полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие зверушки спрятались в эти полоски? (Мышка и волк) А по высоте полоски одинаковые или разные? Какая самая высокая? А самая низкая? А на что похожи выстроенные полоски?

Раздаётся стук и из сундучка появляются звери.

- Ребята, какие вы молодцы, всё правильно отгадали и звери к нам вернулись. Какую сказку мы расказывали? Во что превратились герои сказки? В одинаковые или разные полоски?

Фото №3 Модель трёх вопросов Фото №4 Образовательная технология моделирование русской народной сказки Теремок

Ну вот, со сказкою

Прощаться нам пора.

Весёлая была игра?

За знания, старанья и умение

Вам от зверушек угощение!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лопатина (УИ 47758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД