Мария Лопатина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок».
Образовательные области:
• Коммуникация,
• Познание,
• Социализация,
• Чтение худоджественной литературы,
• Музыкально-художественная деятельность,
• Игра,
• Здоровье.
Программное содержание:
1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе, Чтение и моделирование русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки;
3. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
4. Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
5. Развивать умение при сравнение предметов выделять параметры высоты;
6. Закрепить знание геометрических фигур и цвета;
7. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
8. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;
9. Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.
Словарная работа:
лиса – лисичка - лисонька;
заяц – зайчик – зайчонок - зайчишка;
мышь – мышечка – мышонок;
волк – волчок – волчёнок;
медведь – мишенька – мишутка – медвежонок;
лягушка – лягушечка – лягушонок.
Методы и приёмы:
игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок
2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланереграфе и настольного театра
3. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает красным, зелёным, жёлтым и т. д. ?»
Оборудование:
уголок сказки «Жили-были», волшебный сундучок, экспонаты из уголка сказки: домик-теремок, игрушка колобок, иллюстрации к сказке «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят», игрушки к сказке «Три медведя», шапочки героев сказки «Теремок», игрушки настолького театра «Теремок», аудиозапись «Сказка, приходи», магнитофон, шесть разноцветных полосок различных по величине, модель теремка, замочек, ключ в форме треугольника, клубочек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста! Я рада вас видеть и дарю вам свою улыбку! Вы тоже подарите свои улыбки друг другу и гостям!
- Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказкам. А вы любите сказки?
- Ну тогда в путь! Берёмся за руки, а клубочек покажет нам где живут сказки!
Звучит музыка «Сказка, приходи», катится клубочек, дети идут за клубочком.
- Ребята, посмотрите мы пришли в сказочный домик! Зайдём в него?
- Как здесь красиво!
- Да, здесь живут сказки! Давайте отгадаем какие?
Загадываю детям загадки:
Он по коробу скребён,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он весёлый (Колобок).
Достаём игрушку Колобок из волшебного сундучка.
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Находим героев настольного театра.
Всех важнее она в сказке,
Хоть и маленькой была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла (Мышка).
Находим сказку по картине.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Угадай сказку по отрывку текста.
«А в этой избушке жил большой медведь. Только его дома не было, он по лесу ходил, вернулся вечером, увидел Машеньку, обрадовался» (Маша и медведь)
Пальчиковая игра:
Будем сказки называть,
Будем пальчики считать.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка».
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад!
Заглядываю в вошебный сундучок
- Ребята, а здесь спрятались герои ещё одной сказки. Я прочитаю, а вы отгадаете что это за сказка.
Чтение сказки «Теремок» сопровождается появлением героев настольного театра. В конце чтения теремок падает, герои превращаются в полоски.
- Дети, а как же называется эта сказка?
- Ой, а где же звери?
- Нет, они превратились в разноцветные полоски, ведь в сказках бывают же всякие чудеса! Какого цвета полоски?
На столе модель теремка с замочком и ключом в форме треугольника.
- Кто первым пришёл в теремок? Как вы думаете, в полоску какого цвета превратилась мышка? А какая мышка большая или маленькая? А как мышку можно назвать ласково? А как мышка зайдёт в теремок? Давайте откроем ключиком. (Дети подбирают ключик по форме)
- Кто пришёл после мышки? А как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? А как можно ласково назвать лягушку?
- Кто пришёл после лягушки? А под какой полоской спрятался заяц? А как ласково назвать зайца?
- Кто пришёл после зайца? А какого цвета лиса? Как ласково назовём лису?
- Кто пришёл после лисы? Какого цвета волк? А волк больше или меньше мышки? А как ласково назовём волка?
- Кто пришёл после волка? Под какой полоской спрятался медведь? Как ласково назовём медведя?
- Сколько всего полосок? Какого они цвета? А есть полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие зверушки спрятались в эти полоски? (Мышка и волк) А по высоте полоски одинаковые или разные? Какая самая высокая? А самая низкая? А на что похожи выстроенные полоски?
Раздаётся стук и из сундучка появляются звери.
- Ребята, какие вы молодцы, всё правильно отгадали и звери к нам вернулись. Какую сказку мы расказывали? Во что превратились герои сказки? В одинаковые или разные полоски?
Ну вот, со сказкою
Прощаться нам пора.
Весёлая была игра?
За знания, старанья и умение
Вам от зверушек угощение!