Ирина Лебедева
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты), в детском саду для детей 7 года жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро, скоро Новый год!»
Программное содержание:
1. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, классифицировать звуки на гласные и согласные; актуализировать знания детей о согласных звуках продолжать учить использовать имеющиеся знания при печатании слов; упражнять в чтении слов и предложений; учить выстраивать логически верную конструкцию предложения; самостоятельно обозначать схемой количество слов в предложении; продолжать формировать активный и пассивный новогодний словарь.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ (начала грамоты), в детском саду для детей 7 года жизни,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолждать развивать фонематическое восприятие, мыслительную и познавательную деятельность, развивать восприятие и память при списывании, звуковую культуру речи; самостоятельность, инициативу, интеллектуальную компетентность.
3. Воспитывать организованность, умение слушать товарища, взаимодействовать на занятии со взрослым с сверстниками; поощрять у детей проявление самостоятельности в работе и умение оценивать результат своей деятельности.
4. Охрана здоровья: прививать навыки гигиенического письма.
Словарь: звуки, буквы, гласные, согласные, звонкий, глухой, твёрдый (мягкий, слоги, слова, предложения, схема, цепочка слов, поздравление, праздник, Новогодний, открытка.
Материал: открытка с текстом телеграммы, «снежки», объёмные цветные круги для демонстрации схемы слова, набор букв для составления слова – зима (демонстрационный и раздаточный, пособие «Бусы», разноцветные шарики из бумаги для печатания слов, пособие «Ёлка с шарами», сундучок, снежинки бумажные с новогодними словами, полоски с деформированным предложением, полоски для составления схемы предложения на каждого ребёнка, новогодний словарь, открытки детей, сделанные заранее; звёздочки для ёлки, поздравление для демонстрации и списывания, цветные ручки и фломастеры на каждого.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня какой-то сюрприз! Что же это?
Дети читают вслух. Потом читает один ребёнок погромче.
-А какой же праздник приближается? В какое время года он бывает?
-И мы сегодня будем готовиться к Новому году.
-Интересно, а кто же нам прислал эту телеграмму? (ответы детей)
Если дети не догадались, воспитатель говорит:
- Я вам подскажу. Начинается со звука [ЗЬ], а заканчивается на звук [А], время года.
2. Разминка.
-Зимой можно играть в снежки. Хотите? А снежки будут не простые, а звуковые.
Воспитатель: гласные. Дети: А,О,У,И. Ы.
Воспитатель: согласные. Дети: называют.
Воспитатель: согласные звонкие. Дети: ….
Воспитатель: согласные глухие. Дети: … Воспитатель: согласные мягкие. Дети: …. Воспитатель: согласные твёрдые. Дети называют.
В конце делают вывод о звуках.
3. Звуковой анализ слова.
-Посмотрите, несколько разноцветных снежков прилипло. Проходите, присаживайтесь. На что похожи? (На схему слова. А вот какого, подумайте, вспомните загадку) .
-Расскажите мне о каждом звуке слова «зима».
-Составьте это слово из букв (один ребёнок у доски).
-Сколько слогов в этом слове? Придумайте предложение с этим словом, подарите зиме!
4. Цепочка слов.
-Зимой под Новый год в доме появляется зелёное чудо. Что это?
-И у нас есть ёлочка (открывает магнитную доску, на которой нарисована ёлка). Хотите украсить?
-А украшать будем цепочкой слов. Каждая бусинка – слово. Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего.
-Возьмите бусинки, выходите украшать. Моё слово – ананас. Какой последний звук? Далее по аналогии.
-Красиво получилось! Настоящая гирлянда!
5. Украшение шариков.
- А газету вы будете делать к празднику? У вас приготовлены образцы шариков. Их нужно украсить и подписать. Когда вы приклеите картинку, то узнаете, какое слово нужно написать цветными ручками.
Дети садятся за столы. Посмотрите, какое слово получилось? А у тебя?
Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу при затруднении.
-Как здорово получилось. Отнесите в Мастерскую Деда Мороза.
6. Работа со слогами. -Ребята! Посмотрите, а что это у нас там за ёлочка украшенная стоит? -Подойдём поближе. Знаете, кто её нарядил? Сказочные герои. Прочитайте, первый слог и догадайтесь. (Дети читают и угадывают).
7. Словарная работа.
- А что это у нас под ёлочкой? Наверное, зима приготовила для вас сюрприз!
Сундучок ставится на стол и открывается.
- Ой! Что это? (снежинки) Какие необычные! Со словами.
Детям раздаются снежинки, Они читают вслух самостоятельно. Затем индивидуально по очереди.
- С каким праздником связаны все слова? Теперь у вас будет новогодний словарь. Разложите снежинки под ёлочкой.
8. Работа с предложением.
-Посмотрите тут слова какие-то. Видимо мимо проходил Дед Мороз. Мешок у него прохудился и всё высыпалось. Проходите, садитесь, сейчас посмотрим. (Дети читают).
-Что такое? Ничего не ясно. Переставьте слова так, чтобы было понятно. Прочитайте. Что получилось? (предложение) О ком говориться в предложении? Что сделали? Куда пришли? Что такое НА? Сколько слов в предложении? С какой буквы напечатано предложение? Почему? Что стоит в конце? Почему? Выложите это предложение полосками (один ребёнок может у доски). В конце проверяют.
9. Изготовление открыток.
-А ещё в праздник принято поздравлять друг друга. Как люди это делают? (дети перечисляют).
- И мы с вами готовили открытки. Украсим их звёздочкой (дети приклеивают на ёлку). Чего-то не хватает. Поздравления. Что можно написать?
-Люди радуются и говорят, прочитайте (выставляется чёрно-белый вариант): С Новым годом!
- Сколько слов? Что такое С? Почему слово Новым написано с большой буквы? (название праздника). Какой знак в конце?) Потому что произносим радостно.
-Назовите гласные буквы. Каким цветом напишем? Согласные. Каким цветом?
Напечатайте поздравление внизу, под ёлочкой цветными ручками.
Дети печатают. Проверяют по цветному образцу. Воспитатель спрашивает:
-Прочитай, что написал или написала.
-Кого бы вы хотели поздравить? А ещё? (если присутствуют гости) Подарите свои открытки и улыбки нашим гостям.