Наталия Буйлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у трёх медведей»
Цель: Закрепить понятие величины.
Задачи: Закрепить знание русской народной сказки «Три медведя»; понятие величины: большой – маленький; классифицировать предметы посуды, мебели.
Развивать умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; умение раскрашивать карандашами предметы посуды не выходя за контур, соблюдая правила. Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Прививать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный экран, электронная дидактическая игра «Три медведя» (созданная в программе Microsoft Offise РоwerPoint с использованием анимации, мячик;
раздаточный: листки с изображениями ложек, тарелок и кружек, карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я хотела прочитать вам сказку, но все буквы пропали, а остались только картинки. Может быть вы знаете эту сказку?
Открывает заставку игры на мультимедийном экране.
Посмотрите, кто здесь изображён? (герои сказки) А какая это сказка? («Три медведя»). Если вы будете правильно называть героев сказки, они появятся на экране.
Воспитатель с помощью детей рассказывает и проигрывает сказку на экране.
Воспитатель: А кто самый большой в этой сказке из медведей? (Михайло Потапович). А кто самый маленький из медведей? (Мишутка).
На экране появляются герои.
Когда Настасья Петровна сварила обед, как вы думаете какую тарелку она поставила Михаилу Потаповичу? А какую Мишутке? А какую ложечку дала Михаилу Потаповичу? А какую Мишутки? Какую кружечку поставила Михаилу Потаповичу а какую Мишутке? А как одним словом назвать все предметы, которые Настасья Петровна поставила на стол? (посуда).
Дети отвечают, на экране появляется соответствующая посуда.
Отлично, значит мы правильно выполнили задание.
Но в доме у медведей не только посуда была большой и маленькой, но ещё они сидели и спали на разных предметах. На каких? (Стулья, кровати).
А как одним словом назвать эти предметы? (Мебель).
На экране появляется мебель.
Верно. Молодцы, вы всю сказку вспомнили и помогли мне её рассказать.
Мишутка ещё маленький и не умеет различать большие и маленькие предметы, давайте его научим.
Я буду бросать вам мячик и называть большие предметы мебели, а вы будете мне обратно кидать и называть маленькие. Например: большой стул, а маленький… стульчик.
Проводится игра «Большой – маленький». В процессе игры воспитатель предлагает частично сменить правила и называть посуду.
На экране появляется образ улыбающегося Мишутки.
Воспитатель: Думаю, Мишутка запомнил как называется большая, и маленькая, посуда и мебель. Вы просто молодцы, помогли Мишутке. А он принёс вам подарки, вот такие раскраски. Но Мишутка попросил их раскрасить по правилам: большую посуду нужно раскрасить красным цветом, а маленькую – зелёным. Мишутка хотел вам напомнить, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
Дети выполняют индивидуальное задание.
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как красиво мы справились с его заданием.
Даётся положительная оценка работам детей.
Воспитатель: Пора прощаться с героями сказки. А вы не забыли, как называется эта сказка? А какие предметы были в этой сказке? (большие и маленькие, посуда и мебель). Мишутка шлёт всем воздушный поцелуй и прощается с вами, его мама позвала обедать. До свидания!