МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?», по математическому развитию (6 фото)

Альбина Нигаматова
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?», по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Формирование элементарных математических представлений детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе проведения занятия.

Образовательные задачи :

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, прямого и обратного счета в пределах 10, четных и нечетных чисел.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Совершенствовать знания о составе чисел 8 и 9 из 2-х меньших чисел.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: „Как помочь Буратино?“, по математическому развитию» размещена в разделах

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве (в группе) и на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, настойчивость, целеустремленность, умение слушать и доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицу «Числа», картинку – слайд «Человечек из геометрических фигур», «Числовые домики», конверты с заданиями, контур и пазлы золотого ключа.

2. Подготовить раздаточный материал –тетрадные листы в клетку, простые карандаши, числовые веера.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные (таблица с числами, конверты с заданиями).

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).

3. Игровые (сюрпризный момент).

4. Поисковые (ориентирование по группе).

5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с числами.

2. Картинка «человечек из геометрических фигур».

3. Два числовых домика (с одной половиной жильцов – на доске).

4. Конверты с заданиями.

5. Контур Золотого ключа.

Раздаточный материал :

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка).

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка).

3. Рабочая тетрадь в клетку (по одному на каждого ребёнка).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Решение логических задач – 3 мин.

4. Решение арифметических задач – 5 мин.

5. Физминутка – 1 мин.

6. Разбор состава числа – 3 мин.

7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

8. Рисование элемента «золотого» ключика под диктовку – 3 мин.

9. Сбор золотого ключика из собранных элементов. Освобождение Буратино – 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент. Подарок Буратино – 2 мин.

11. Итог занятия – 2 мин.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь, в группу заходит лиса Алиса. Обращается к детям :

А. : Здравствуйте, ребята, я лиса Алиса из сказки «Приключения Буратино». Вы меня узнали?

Д. : Да.

А. : Я пришла к вам в детский сад не просто так, а принесла письмо. Его написал Вам Буратино. Вот оно). Хотите узнать, что в нём?

Д. : Да.

Лиса передает письмо воспитателю.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА воспитателем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?», по математическому развитию

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите

В. : Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д. : ---

А. : Я думала, вы не захотите помочь Буратино. Ведь он не хочет ничего знать, не любит учиться. …Тогда слушайте дальше

В. : Конверт с заданием находится в группе в Физкультурном уголке за корзинкой с гантелями.

А. : Если справитесь с заданиями - я вам буду отдавать части Золотого ключика. Да, да я разрезала ключик на части, ну а не справитесь – не соберете ключик и не освободите Буратино (смеется).

В. : ___, принеси, пожалуйста, конверт.

(Ребёнок приносит конверт. Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В. : Задание №1. Оно называется «Не зевай, правильно дни недели называй!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

А. : Молодцы! Справились, берите деталь от ключа!

В. : А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, который находится в уголке «Красоты».

В. :___, принеси, пожалуйста, конверт.

(Ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку. Ребята, заполните пустые клеточки в таблице».

Алиса пытается отговорить детей помогать Буратино.

(Дети выясняют, как нужно заполнить таблицу и выполняют задание, сидя на стульчиках перед мольбертом.)

Фото «Как помочь Буратино?»

Смотрите приложение 1.

А. : Ой, какие вы умные! Вот берите, заработанную вами, деталь золотого ключика (лиса злится).

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Конверт со следующим заданием находится в уголке «Наблюдений».

В. : ___, принеси, пожалуйста, конверт.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.

В. : Ответьте на вопрос и решите задачи.

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (на стульях)

Д. : --- (2)

В. : Назовите их.

Д. : --- 1 – условие

2 – вопрос.

В. : Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В. : 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В. : А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. (Переход к столу)

(Дети самостоятельно решают и показывают свои ответы.)

Задача № 2.

«На ветке висели 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)

А. : Вот это, да… И с этим заданием справились! Возьмите детали (2 шт.) золотого ключика.

В. : Следующий конверт нам нужно достать, выполнив гимнастику.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Но конвертик не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтоб конвертик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». – помахать руками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: , по математическому развитию - фото

В. : А теперь откроем конверт и прочтем следующее задание.

(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4.

В. : Ребята, посмотрите на доску, какой красивые домики! Только вот квартиры не все пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

В. : Вам ребята нужно будет подумать и заполнить клеточки – квартиры цифрами у доски.

(Алиса всячески мешает детям, пытаясь найти ошибки в решенных примерах. Но в конце отдает деталь ключа).

В. : Конверт со следующим заданием нужно искать в Музыкальном уголке.

В. : ___, принеси, пожалуйста, конверт.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 5.

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится на экране. (Показ слайда с геометрическим человечком на экране.)

В. : Ребята, посмотри, какой тут мальчик.

(Дети подходят к указанному месту – экрану, садятся на стулья, рассматривают изображение).

Фото №1 Цель занятия Формирование элементарных математических представлений детей через интеграцию познавательной речевой образовательной области в процессе проведения занятия

См. приложение № 3.

В. : Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д. : ---(из геометрических фигур).

В. : Назовите их.

Д. : ---(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В. : А теперь сосчитайте и скажите:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5)

2. Сколько КВАДРАТОВ---(3)

3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (6)

4. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(3)

А. : Ой, какие вы умные! Вот берите, заработанную вами, деталь золотого ключика (лиса злится).

В. : Следующий конверт спрятан в уголке Настольных игр за пазлами.

___, принеси нам конверт.

Задание в конверте

В. : Здесь есть план. Выполнив задание по этому плану, у вас получится фигура, на которую похожа последняя деталь золотого ключика. Давайте не будем терять время. Пройдемте и сядем за парты. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

ПЛАН:

3 клетки – вправо

2 клетки – вниз;

2 клетки – вправо;

2 клетки – вниз;

5 клеток - влево;

4 клетки – вверх.

А. : Что получилось? На что похожа фигура?

Д. : (ответы детей).

В. : Давайте соберем все ваши детали в одно целое. И поможем освободить Буратино.

(Элементы собираются, и ширма открывается, оттуда выходит Буратино.)

Фото №2 Образовательные задачи Закрепить знание детей о последовательности дней недели прямого и обратного счета в пределах четных и нечетных чисел

Б. : Ребята! Большое вам спасибо. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» (Лиса Алиса и Буратино прощаются с детьми и уходят).

В. : Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше приключение закончено.

Подводится итог занятия,

В. : Ребята, а что мы делали, чтобы спасти Буратино? Какие задания выполняли? А какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Фото №3 Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел
Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?», по математическому развитию
Опубликовано: 23 марта 2012 в 06:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?», по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нигаматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД