Наталья Кудряшова
Мастер-класс по гофроминиатюре для педагогов ДОУ «Я садовником родился…»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагаю конспект НОД «Я садовником родился…».
Сегодня я провела мастер-класс для педагогов нашего сада по данному виду техники.
Гофроминиатюра – это способ изображения напоминает весёлый фокус. На хорошо надутом воздушном шарике рисуется цветок розы (или другой цветок). Для этого подойдут водорастворимые краски: гуашь, темпера. Когда краска хорошо высохнет, шарик сдувается, изображение розы при этом сжимается: образуя объёмную, гофрированную структуру, готовый цветок переносится на фоновую поверхность. Такая миниатюра в квадратной или круглой рамочке может стать прекрасным подарком к праздникам.
Публикация «Мастер-класс по гофроминиатюре для педагогов ДОУ „Я садовником родился…“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Я садовником родился…»
Направление деятельности:
Художественное творчество. Рисование (рисование в нетрадиционной технике).
Интеграция с другими областями:
«Познание» (формирование целостной картины мира). «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель:
Закрепление представления о многообразии садовых цветов, их строении, внешнем виде, обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Цветы».
Задачи:
Обучающие:
Учить детей анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Познакомить с таким способом изображения, как гофроминиатюра. Упражнять в нанесении отдельных мазков, организованных по кругу.
Коррекционно - развивающие:
Развивать мышцы рта, тренировать правильное дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Развивать зрительно-двигательную координацию, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
Материалы:
Цветок розы или другой цветок (можно искусственный) или иллюстрацию с её изображением, клеёнка на столы, фартучки, воздушные шары (на каждого ребёнка, гофрированная бумага, бумага с тонированным фоном или готовые рамочки, гуашь, мягкая кисточка (беличья, стаканчик с водой, влажная салфетка, дополнительный лист, размер А4, прозрачный клей, кисточка для клея.
Словарная работа:
Гофрированная бумага, гофроминиатюра.
- Сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Художественное слово;
- Загадывание загадок;
- Игровая мотивация
- Беседа, объяснение по плану;
- Физкультминутка;
- Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
1. Организационный момент.
- Педагог предлагает детям рассмотреть цветок розы или другой цветок и подумать о том, на что она похожа, с чем её можно сравнить.
- Ответы детей («домик с треугольником внутри», «солнышко с расходящимися лучиками» и т. д.)
- Чтение стихотворения С. А. Маршака:
«Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свёрток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей…»
Загадка:
«Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.»
Рассказ воспитателя
Люди всех времён и народов выделяли розу в цветочном многообразии, «назначая» самой главной, самой красивой, самой достойной. О её происхождении складывались легенды (сказки). В мире существует множество сортов роз, поражающих своей красотой.
Роза пользуется большой популярностью у художников разных стран. Роза остаётся для них загадкой, она «словно играет» с мастером: «Поймёшь ли ты мою красоту?»
Роза – это царица среди остальных цветов. Как всякая царица она должна носить особый наряд – одной юбочкой из лепестков ей не обойтись! Чтобы все цветы признали розу главной, ей приходиться каждый раз наряжаться ярко, пышно, празднично. Сначала королевские юбочки прячутся в маленьком бутоне. Когда их накопится много, роза раскрывает. Бутон выпускает нежные, ароматные лепестки: один, другой, третий… Юбочек получается так много, что их невозможно сосчитать. Лепесток похож на кружок, слегка вытянутый с одной стороны.
Физкультминутная пауза:
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки
(кисти в «замок», вращательные движения по кругу)
И не стало в доме скуки,
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей. (хлопки в ладоши)
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
(встали рывки руками перед грудью)
Дети любят, очень любят рисовать!
(повороты туловища влево - вправо, руки на пояс.)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
2. Продуктивная деятельность.
1. Педагог задаёт детям вопрос: «Можно ли рисовать на воздушном шарике?»
2. Сравнить обычную бумагу с гофрированной и назвать все отличия.
3. Разобрать гофроминиатюра
(1) сжатый, (2) маленький
4. Надуть воздушные шары (правильно вдыхать через нос, выдыхать через рот).
5. Нанести на воздушный шар мягкой кистью гуашью отдельные мазки по кругу. Получается «мазок-лепесток».
6. Добавить жёлтых мазков.
7. Зелёной гуашью нарисовать стебель и листья.
8. С помощью горизонтальных штрихов кончиков кисти изобразить шипы на стебле.
9. Сдуть воздушный шарик, рисунок сжимается.
10. Смазать клеем готовую тонированную поверхность и готовый рисунок перенести на неё, хорошо прижимая другим листом бумаги. Получается фокус.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Итог занятия:
Все рассматривают получившийся гофроминиатюры, педагог предлагает оформить все в рамочки и подарить свои любимым мамам.