Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему «Наши добрые соседи — растения и животные»

Евгения Воронкова
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему «Наши добрые соседи — растения и животные»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности познания «Ребёнок и окружающий мир» с использованием ИКТ для детей старшей группе на тему :

«Наши добрые соседи-растения и животные»

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад № 205»

Воронкова Е. А.

Г. Краснодар

2013г.

Краснодар

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему „Наши добрые соседи — растения и животные“» размещена в разделах

Задачи: расширять знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие). Уточнить и систематизировать знания о растениях и животных. Совершенствовать умение рисовать акварелью, передавая в рисунке изображение весенних цветов. Развивать наблюдательность и любознательность, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование: мягкая игрушка Медвежонок, звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Звуки природы», краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги зелёного цвета, мультимедийные слайды водных растений, карточки из картотеки «Животные» (звери, птицы, рыбы, насекомые, фигурки диких и домашних животных, слайды с изображением живой и неживой природы, весеннего леса, картинки с изображением дерева, кустарника, травы, мяча, посылка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок Вини из мультфильма «Вини - Пух и его друзья».

М: Вы, много раз слышали слово «природа». Что это по-вашему означает? Что вы понимаете под словами «живая и неживая природа»? (ответы детей)

М: Я принёс вам картинки с изображением живой и неживой природы, но они перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста! (демонстрируются слайды)

М: Молодцы! Спасибо!

В: Мы с вами уже говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, всё и все в ней взаимосвязаны. И если исчезает или вымирает определённый вид животных или растений, это ощущают все, в том числе и человек. Животные, растения и человек должны жить по законам добра, любви, взаимопомощи.

М: Какие растения вы знаете? Какие растения есть у вас дома? «Как вы полагаете, растения живые? Почему? (ответы детей)

Воспитатель, предлагает изобразить под музыку «Звуки природы», как растут растения : семечко, росток, стебель, бутон, цветок.

В: Ребята, какие части можно выделить у растений? (ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру «Определи, что это: дерево, куст, трава, или цветок?» (демонстрируются слайды, дети называют)

М: А сейчас, я всех приглашаю в весенний лес. (слайд - «Весенний лес», звучит звукозапись «Звуки природы»).

Закроем глаза и представим, что мы вдыхаем чистый лесной воздух.

Лого- ритмическое упражнения «Деревья»

В весеннем лесу нас приветливо встречают стройные, раскидистые деревья. Дети отрабатывают правильную осанку: пятки вместе, носки врозь, плечи расправлены, живот подтянут, голову прямо. Руки согнуты, ладони на уровне головы, пальцы широко расставлены.

В: А теперь вернёмся к нам в группу. (дети рассаживаются на места).

Ребята, а могут ли растения жить без воды? Какие водные растения вы знаете? Я хочу вас познакомить с другими водными растениями. (слайды с кратким пояснением).

М: У меня для вас есть посылка. (фигурки диких и домашних животных).

Давайте их назовём и поставим диких животных отдельно от домашних.

Игра с мячом «Назови детёныша»

Воспитатель называет животного, а ребёнок детёныша.

В: Чем питаются домашние животные? Чем питаются дикие животные?

Какие составные части можно выделить у животных?

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное, устали? И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели: «Ш-ш-ш»

Пошипели, помолчали и как зайки поскакали,

И за кустиком пропали.

В: Чем отличается строение растений от строения животных? У человека есть руки, а что есть у зверей, у рыб, у птиц? Как передвигается человек, а животные? Какую пользу приносят растения? Как вы ухаживаете за растениями и животными в уголке природы? (ответы детей).

В: Ребята, давайте нарисуем для нашего медвежонка красивые цветы на зелёной лужайке и подарим на память о нас. Чтобы наши рисунки получились красивыми сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки!

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют.

М: Мне у вас так понравилось и в заключении давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доброе животное» (развивать чувства единства).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Приглашаю в нашу группуПриглашаю в нашу группу В нашем сайте посмотрела очень много фотографий оформления групп, выставок. Мне тоже хочется вам показать, как мы живем. Наша группа называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему «Наши добрые соседи — растения и животные»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД