Евгения Воронкова
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему «Наши добрые соседи — растения и животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности познания «Ребёнок и окружающий мир» с использованием ИКТ для детей старшей группе на тему :
«Наши добрые соседи-растения и животные»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад № 205»
Воронкова Е. А.
Г. Краснодар
2013г.
Краснодар
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему „Наши добрые соседи — растения и животные“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширять знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие). Уточнить и систематизировать знания о растениях и животных. Совершенствовать умение рисовать акварелью, передавая в рисунке изображение весенних цветов. Развивать наблюдательность и любознательность, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Оборудование: мягкая игрушка Медвежонок, звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Звуки природы», краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги зелёного цвета, мультимедийные слайды водных растений, карточки из картотеки «Животные» (звери, птицы, рыбы, насекомые, фигурки диких и домашних животных, слайды с изображением живой и неживой природы, весеннего леса, картинки с изображением дерева, кустарника, травы, мяча, посылка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок Вини из мультфильма «Вини - Пух и его друзья».
М: Вы, много раз слышали слово «природа». Что это по-вашему означает? Что вы понимаете под словами «живая и неживая природа»? (ответы детей)
М: Я принёс вам картинки с изображением живой и неживой природы, но они перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста! (демонстрируются слайды)
М: Молодцы! Спасибо!
В: Мы с вами уже говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, всё и все в ней взаимосвязаны. И если исчезает или вымирает определённый вид животных или растений, это ощущают все, в том числе и человек. Животные, растения и человек должны жить по законам добра, любви, взаимопомощи.
М: Какие растения вы знаете? Какие растения есть у вас дома? «Как вы полагаете, растения живые? Почему? (ответы детей)
Воспитатель, предлагает изобразить под музыку «Звуки природы», как растут растения : семечко, росток, стебель, бутон, цветок.
В: Ребята, какие части можно выделить у растений? (ответы детей)
В: Давайте поиграем в игру «Определи, что это: дерево, куст, трава, или цветок?» (демонстрируются слайды, дети называют)
М: А сейчас, я всех приглашаю в весенний лес. (слайд - «Весенний лес», звучит звукозапись «Звуки природы»).
Закроем глаза и представим, что мы вдыхаем чистый лесной воздух.
Лого- ритмическое упражнения «Деревья»
В весеннем лесу нас приветливо встречают стройные, раскидистые деревья. Дети отрабатывают правильную осанку: пятки вместе, носки врозь, плечи расправлены, живот подтянут, голову прямо. Руки согнуты, ладони на уровне головы, пальцы широко расставлены.
В: А теперь вернёмся к нам в группу. (дети рассаживаются на места).
Ребята, а могут ли растения жить без воды? Какие водные растения вы знаете? Я хочу вас познакомить с другими водными растениями. (слайды с кратким пояснением).
М: У меня для вас есть посылка. (фигурки диких и домашних животных).
Давайте их назовём и поставим диких животных отдельно от домашних.
Игра с мячом «Назови детёныша»
Воспитатель называет животного, а ребёнок детёныша.
В: Чем питаются домашние животные? Чем питаются дикие животные?
Какие составные части можно выделить у животных?
ФИЗМИНУТКА
Вы наверное, устали? И поэтому все встали
Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели: «Ш-ш-ш»
Пошипели, помолчали и как зайки поскакали,
И за кустиком пропали.
В: Чем отличается строение растений от строения животных? У человека есть руки, а что есть у зверей, у рыб, у птиц? Как передвигается человек, а животные? Какую пользу приносят растения? Как вы ухаживаете за растениями и животными в уголке природы? (ответы детей).
В: Ребята, давайте нарисуем для нашего медвежонка красивые цветы на зелёной лужайке и подарим на память о нас. Чтобы наши рисунки получились красивыми сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки!
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют.
М: Мне у вас так понравилось и в заключении давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доброе животное» (развивать чувства единства).