Нина Аббясова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Вот я какой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с внешним строением собственного тела, расширить представления о своем организме.
Познакомить с названиями пальцев.
Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Развивающие задачи:
Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы „Вот я какой!“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстративного материала, плакатов, схем об организме человека; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме.
Используемые методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, побуждение к ответам, чтение, наглядные (использование наглядного и демонстрационного материала, практические (игры, имитационные приемы, опора на опыт ребенка, методы стимулирования (поощрение).
Оборудование:
Картинки, на которых не хватает каких-либо частей лица; книга; картинки или фотографии: младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек, пожилой человек; игрушка «Ласковушка»; воздушный шарик; письма от Звездного волшебника; колпак; 5 звездных дорожек разного цвета (зеленая, синяя, красная, оранжевая, желтая); карта; карандаши; магнитная доска и магниты; стрелки; указка; повязки для закрывания глаз; 3 дороги; магнитофон и запись песни «Что такое доброта»; волшебный ларец, внутри которого сердца из бумаги; разноцветные бумажные цветочки; шоколадные монеты.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
У нас в группе гостья. Посмотрите, она мягкая, добрая, ласковая. Вот только у нее нет имени, давайте ей придумаем имя (варианты детей). Ребята, она же вся такая ласковая, давайте назовем ее «Ласковушка». Ласковушка мне говорит, что она не знает ваших имен. Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо. Держите её нежно, постарайтесь передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (Меня зовут Ниночка).
Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её с нами.
Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Письмо нам прислал Звездный волшебник.
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды в мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем путешествие?
Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем
В ручеек не упадем.
Воспитатель: Долго, долго так мы шли, вот и к звездочкам пришли. Ребята, Звездный волшебник оставил нам карту, по которой мы доберемся к волшебному ларцу.
На доске висит карта, по которой будут передвигаться дети (1-ая дорожка - из зеленых звезд, 2-ая - из синих, 3-ья - из красных, 4-ая – из оранжевых, 5-ая – из желтых)
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами сейчас пойдем? (по первой, по зеленой). В конце дорожки нас с вами ждет интересное задание. Вот и пришли мы к первому заданию.
Детям предлагаются для рассмотрения картинки или фотографии: младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек, пожилой человек.
Воспитатель: Нам с вами необходимо стрелочками показать, как проживает свою жизнь человек? Появляется человек, какой он? Затем растет и каким становится? (дети на магнитной доске прикрепляют стрелочки от одного рисунка к другому). Молодцы ребята! А давайте покажем, какими мы вырастим?
Дети показывают как они растут, имитируя движения по тексту стихотворения.
Я расту, расту, расту
Поднимаюсь в высоту
С каждым днем все выше-выше
Может, вырасту до крыши
Дотянусь до звезд рукой
И скажу «Вот я какой!»
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Нам нужно идти по второй дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (по синей). И вот новое задание от Звездного волшебника.
Воспитатель (показывает картинки) : Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице? (1- нос, 2- глаза, 3- уши, 4 – брови, 5 – рот).
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Затем каждому ребенку дается картинка с недорисованными частями лица и карандаши. Дети рисуют недостающие части лица.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, дальше в путь? Какая дорожка нас ждет? (красная). Ребята, нам нужно отгадать загадки.
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле. (Ножки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (Ручки)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? ( ответ: чтобы брать предметы.) А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги? Ребята, отправляемся дальше к волшебному ларцу. Следующая дорожка под номером четыре. По какой дорожке мы теперь пойдем? (по оранжевой).
Воспитатель: Ребята, вот новая звезда с заданием. Нужно вспомнить, как называются наши пальчики. Но сначала послушайте сказку:
Жили братья, не тужили,
Но однажды приуныли,
Стали думать и гадать,
Как же имена всем дать
-Я хоть ростом не велик,
Но веселый озорник.
Все стоите вы за мной,
Буду зваться я «Большой»
- Я указывать люблю,
На цветы и на луну,
Очень я внимательный,
Палец «указательный»
- Я стою посередине,
Буду зваться я отныне
«Средний» палец-удалец,
Вот какой я молодец!
- Меньше всех я братьев ростом.
Ох, как маленьким непросто!
Но меня легко узнать,
Пусть «Мезинцем» будут звать.
- Брат один, как не гадал,
Имя так себе не дал,
Но его не обижают.
«Безымянным» называют!
Воспитатель: Давайте покажем пальчики и назовем их названия.
Дети выполняют задание. Ребята, Звездный волшебник оставил колечки. Как вы думаете, как мы можем использовать колечки? Правильно, мы можем надевать колечки поочередно на все пальчики.
- А теперь давайте надевать колечки на все пальчики по очереди. (Дети массируют пальцы колечком, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец).
- Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.
- Указательный – чтобы дыхание было ровным.
- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
- Безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы.
- Мезинец – чтобы лучше работало сердце.
- Вот видите, как через наши пальчики мы воздействуем на все органы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте немножко с вами отдохнем.
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
Воспитатель говорит стихотворение, а дети имитируют движения согласно словам текста.
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Воспитатель: Какие части туловища мы назвали?
Дети: голова, шея, животик, спинка, грудь, руки, пальчики, ноги, коленка.
Воспитатель: Какие части туловища мы не назвали? (воспитатель может называть части тела, а дети показывают и повторяют)
Дети: Плечи, таз, бедро, стопа.
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Дети, вот и осталась еще одна дорожка, пятая! Каким она цветом (желтая). Впереди нас ждет еще одно задание.
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Дети. Да.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети. Это сердце.
Воспитатель: Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Воспитатель: Да сердце важный орган. А чтобы сердечко было здоровым, какими мы должны быть? (ответы детей) Ребята, а добрыми нужно быть? А что такое доброта? (ответы детей) Давайте немножечко потанцуем и послушаем песенку про доброту.
Звучит песенка «Что такое доброта», дети повторяют движения за воспитателем
Воспитатель: Ну что, справились мы с заданием? Тогда кладем пятую звезду в колпак и отправляем его нашему другу-волшебнику. Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете».
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Сердечки). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, мы с вами хорошо потрудились, значит, Звездный волшебник очень вас любит, значит, у вас добрые сердечки! А давайте украсим эти сердечки. На столе лежат разноцветные цветочки, выбирайте понравившиеся вам и приклеивайте к вашим сердечкам. Как красиво! А эти сердечки вы подарите вашим самым любимым, самым дорогим, самым добрым, самым близким людям.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться из волшебного путешествия в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
- Ребята, а «ЛАСКОВУШКА» нас ждала и для вас тоже приготовила подарочек: шоколадные монеты, за то, что вы так хорошо справились с заданиями Звездного волшебника. Угощайтесь!