елена набиуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «У меня живёт котёнок»
▼ Скачать
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Ознакомление с окружающим миром»
тема: «У меня живет котенок»
возрастная группа: младшая группа
Выполнил: Набиуллина Е. М.
Должность: воспитатель
Категория: - первая
Стаж: 9 лет.
с. Субханкулово 2015
Программное содержание
Образовательные
• Уточнить представление детей о домашнем животном.
• Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „У меня живёт котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Активизация словаря.
Развивающие
• Развивать желание наблюдать за котенком.
Воспитательные
• Формировать умение правильно обращаться с животными.
• Учить делиться полученными впечатлениями.
Предварительная работа. Рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детеныши». Беседа, о котенке; который живет у меня дома и еще не привык к большому количеству детей. Он боится шума, поэтому не нужно его пугать, громко разговаривать.
Материалы. Мягкая игрушка – котенок, молоко, кусочек колбасы, конфета. Ноутбук с видеоматериалом «Котенок Тимошка».
Предварительная работа. Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома.
Связь с другими областями:
Познавательное развитие (Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька - мурысонька».)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование клубка для котенка. Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот»)
Социально-коммуникативное (Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»)
Ход занятия
I. Организационный момент.
В. –Дети, у нас сегодня гость, к нам в группу пришел котенок (Заносится мягкая игрушка - Котенок). Давайте, с ним поздороваемся.
Д. – Здравствуй.
II. Основная часть.
Беседа
В. – Я сейчас возьму его на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Животных надо любить, гладить.
В. – Посмотрите как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так?
Д. – Им так нравиться.
В. – Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу котенка, он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у котенка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас котенку хорошо у меня на коленях? (Можно предложить желающим детям погладить котенка.)
Д. – Хорошо.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Беседа
В. – Какая шерстка у котенка?
Д. – Белая, красивая.
В. – Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.
В. – Какие у него глаза?
Д. – Красивые, зеленые.
В. – Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове?
Д. – Ушки.
В. – Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка?
Д. – Нос, глаза.
В. – На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
В. – Вы знаете, чем нужно кормить котят?
Д. – Молоком, мясом.
В. – Кормить котенка можно молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Котята любят такой корм.
В. – Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода?
Д. – Чтобы пить.
В. – Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.
В. – С животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему.
Физкульминутка
Кот Тимошка жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки,
Но мышата были ловки.
Руки поднять вверх.
Наклон вперед, руками дотронуться до пола.
Руками «шагать» от щиколотки – вверх по голени – по бедру.
Ладошки ко лбу, наблюдать.
Руки к ушам, прислушаться.
Хлопнуть ладонями («мышеловка»).
Попрыгать на месте, руки на поясе.
Стихотворение «Наш котенок» Р. Селенина
Воспитатель берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок» :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
В. – Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая?
Д. – Нет.
В. – Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
(Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова).
Просмотр видеозаписи
В. – Дети, у меня дома есть котенок, его зовут Тимошка, хотите с ним познакомиться?
Д. – Да.
(Включается видеозапись «Котенок Тимошка»)
III. Итог занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает за игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.).
Дает детям возможность высказать впечатления от общения с животным.