Лучший педагог года

Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе. Конспект НОД «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы» (1 фото)

Елена Митенькина
Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе. Конспект НОД «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Земля наш общий дом, а человек в ней часть природы»

Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

- Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

- Формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Публикация «Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе, Конспект НОД „Земля — наш общий дом, а человек — часть природы“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Безопасность

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Музыка

Оборудование: макет леса, иллюстрации и макеты растений, цветов, грибов, насекомых; карточки с изображением одежды, корзина, картина природы, клей, заготовки грибов. цветов, растений для продуктивной деятельности, музыкальная запись грозы, шум леса, пение птиц.

Организационный момент. Слайд № 2

Воспитатель: «Всем говорю я, Здравствуйте!

С Добрым утром, друзья!

День сегодня прекрасный,

Потому, что в нем вы и я!»

Сегодня ранним весенним утром, по дороге в детский сад, я наблюдала за пробуждением природы. Слайд № 3

Весенний легкий ветерок, кружась в воздухе, наклонял ветви деревьев с набухшими почками, которые вот, вот должны распуститься. Солнце, еще не совсем теплое, уже старается согреть нас своими лучами солнца. Прекрасна природа в любое время года. Общение с ней полезно для человека, для укрепления его здоровья. Однако природа таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем. Для этого мы отправимся в волшебный лес, где нас ждет много интересного и полезного. Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого закроем глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит тихая музыка. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, в лес волшебный унеси», надевает венок и превращается в Хранительницу природы.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Слайд № 4.

Какой он красивый! Что со мной кто я? Я превратилась в Хранительницу природы. Значит за все, что будет происходить в лесу, буду отвечать я вместе с вами. Ой, обратите внимание, какой-то знак на нашем пути. Здесь какая-то запись, давайте прочтем ее. (читает)

«Дружно в лес вы отправляйтесь,

Важных знаний набирайтесь,

На вопросы отвечайте,

Все, что новое узнаете, в Книге природы отражайте

Воспитатель: А вот и книга на пне лежит, давайте возьмем ее с собой. (Воспитатель вместе с детьми открывают книгу, на экране появляется открытая страница Книги природы) Слайд № 5 и Слайд № 6.

Ребята, вы слышите. Кто-то плачет? Посмотрите под деревом кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Это Маша. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель: Маша, здравствуй! Как же ты оказалась в лесу одна? Ребята, Маша говорит, что шла в гости к Мише и заблудилась.

- Как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Дети высказывают свои предположения)

- Давайте подскажем Маше, как не следует поступать.

Дети: Не нужно в лес ходить одним, только с взрослыми.

- Правильно, ребята. Нельзя детям одним ходить в лес. Это правило № 1. (Кладут правило в Книгу природы). Слайд № 7.

-Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу и как они находили дорогу домой?

Дети: В сказках «Маша и Медведь», «Три медведя».

- Правильно. В сказке «Маша и Медведь» Машенька была не одна, а с подружками, и все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька отстала от подружек, собирая ягоды.

- Как же нужно правильно себя вести в лесу, если пришел с родителями или с друзьями?

Дети: Нужно держаться в лесу вместе, а если отстал, кричать «ау».

Воспитатель: Правильно, ребята. Это правило № 2 (Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 8.

Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.

Воспитатель: - Дорогая Маша. Мы поможет тебе, проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.

- Ребята, посмотрите во что одета Маша? (платье с короткими рукавами, открытые босоножки и т. д.) Как вы думаете, правильно оделась Маша? Какую одежду нужно одевать, собираясь в лес?

Дети: Маша оделась не правильно, нужно, чтобы одежда была удобной.

Воспитатель: - Правильно. Одежда должна быть удобной и закрывать все тело, чтобы не поцарапаться о веточки деревьев, чтобы не покусали различные насекомые. А сейчас давайте поиграем в игру, где выберем одежду, которую можно одевать в лес и найдем ошибки, которые допустила Маша.

Игра «Найди ошибку».

(Дети на фланелеграфе выбирают карточки с изображением одежды, которую можно одевать в лес, на природу, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Одежда должна быть удобной, желательно светлой, чтобы на ней легче было заметить насекомых. Лучше надевать плотные брюки, например джинсы, кофту с длинными рукавами, удобную обувь и обязательно головной убор.

(Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 9.

Воспитатель:

Все мы по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Ребята, посмотрите, какая красота! Слайд № 10.

- Сколько цветов, а над ними порхают разные насекомые. Давайте сядем на лужок, отдохнем чуток и рассмотрим насекомых и Маша вместе с нами.

(На фланелеграфе дети вместе с воспитателем и Машей рассматривают насекомых)

- Ребята, Маша, говорит, что боится, что насекомые ее укусят. Давайте поможем Маше,

объясним ей, какие насекомые наиболее опасны, могут укусить. И расскажем ей, как нужно себя правильно вести.

( Дети называют: шмель, оса, клещ, пчела и т. д.)

Дети: Не нужно размахивать руками, а то они могут укусить.

Воспитатель: при встречи с насекомыми нельзя размахивать руками, разорять пчелиные и осиные гнезда.

(Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 11.

- Оглянитесь вокруг. Сколько цветов, растений! Давайте рассмотрим их и назовем, какие это растения.

(Макет поляны с цветами, растениями)

( Дети рассматривают растения и называют к какому виду они бы их отнесли: ромашка- лекарственное растение, вороний глаз- ядовитое растение, и т. д.)

На лугу рядом друг с другом растут как полезные, так и ядовитые растения, некоторые растения занесены в Красную книгу, так как подвержены исчезновению. Их осталось очень мало. Поэтому нужно быть внимательными. Растения не только красивы. Но и полезны. Из них делают лекарства, такие растения называют лекарственными, которыми мы лечимся. Это ценнейшее богатство природы. Не рвите незнакомые растения -это может быть опасно! (Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 12.

-Ну а нам пора идти дальше. (Макет поляны с грибами)

-Маша. Ты любишь собирать грибы?

- Ребята, Маша говорит, что любит собирать грибы, но однажды она угостила ими Мишу, он поел их и заболел, отравился. Что нужно знать, когда собираешь грибы?

Дети: нужно знать, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.

- Правильно. Нужно знать, какие грибы можно собирать, а какие нужно обходить стороной

Ядовитые грибы очень опасны. Если человек их съест, может отравиться. При отравлении необходимо сразу обратиться к врачу. А сейчас давайте выйдем на полянку и соберем съедобные грибы в корзину, а ядовитые оставим нетронутыми, а ты Маша смотри внимательно и запоминай. Слайд № 13.

(Дети вместе с воспитателем собирают муляжи грибов, объясняя свой выбор)

Нельзя собирать ядовитые и незнакомые грибы. Это правило № 4 (Кладут правило в Книгу природы) Слайд № 14.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути ручеек. Слайд №15.

Как же нам перебраться на другой берег? Нужно построить мостик, да не простой, а математический.

( Дети выполняют задания по математике: сравнивают числа, решают примеры, восстанавливают числовой ряд. Выполнив задания, переправляются на другой берег)

Воспитатель: - Гром гремит, кажется, сейчас начнется дождь. Ой, какая гроза! Слайд 16

с музыкальным сопровождением «Раскат грома.

Куда же нам спрятаться? Как и где переждать грозу и молнию? Как вы думаете, ребята?

- Маша, говорит нужно бежать к дереву. Правильно ли это, ребята? А как думаете вы?

(предположения детей)

- Молния может ударить в дерево, и оно загорится. Маша, ни в коем случае не стой у дерева во время грозы, т. к. молния может ударить в отдельно стоящие предметы. Лучше переждать в низине, овраге например. (Кладут правило в Книгу природы)

Воспитатель: За беседой и время прошло. Солнце вышло из-за туч, небо прояснилось. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

- К вечеру немного похолодало, так и хочется погреться у костра. А можно ли детям разжигать костер в лесу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя?

Дети: Может случиться пожар.

Воспитатель: Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разжигать костер без взрослых. А если это все же случилось, огонь разгорелся, немедленно выбегай из леса и сообщи взрослым о случившемся. (Кладут правило в Книгу природы). Слайд № 17

Ребята, давайте напомним Маше все правила безопасности на природе, в этом нам поможет игра «Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

(Дети отвечают на вопросы, поднимая сигнальные карточки: зеленого цвета – можно, красного цвета – опасно)

1. Мухаморы и другие ядовитые грибы собирать можно? (Красная карточка)

2. Разорять муравейники (Красная карточка)

3. Убирать мусор после себя (Зеленая карточка)

4. Разжигать костер без взрослых (Красная карточка)

5. Ходить в лес одним (Красная карточка)

6. Заблудился, кричи «ау». (Зеленая карточка)

7. Одевать в лес удобную одежду. (Зеленая карточка)

8. Рвать ядовитые растения и незнакомые травы (Красная карточка)

9. Трогать гнезда птиц (Красная карточка)

10. Размахивать руками перед насекомыми. (Красная карточка)

11. Разорять осиные и пчелиные гнезда. (Красная карточка)

Воспитатель: А вон и избушка Миши показалась! Слайд № 18

- Маша, а подарка для Миши у тебя нет. С пустыми руками в гости не ходят. Ну не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем и сделаем подарок для твоего друга.

- Так как я Хранительница природы, у меня есть картина природы, но ее нужно доделать- «оживить», дополнить цветами, растениями, насекомыми и грибами.

Звучит тихая музыка. Дети выполняют коллективную работу «В мире природы» и дарят ее Маше. Слайд № 19

Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе. Конспект НОД «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»

- Маша, мы с ребятами надеемся, что ты запомнила все правила безопасности и больше никогда не попадешь в беду.

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в группу.

«Раз, два, три, ветер в группу нас неси». Слайд № 20

- Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какую большую книгу природы мы с вами принесли в группу из волшебного леса.

Здесь хранятся все правила безопасного поведения в природе. К ним мы будем часто обращаться, чтобы бережно относиться к природе и к своему здоровью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе. Конспект НОД «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 00:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе. Конспект НОД «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митенькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД