Елена Вакказова
Конспект занятия по ПДД «В гости к инспектору Мигалочкиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к инспектору Мигалочкиной».
Непосредственно-образовательная деятельность: «Познание».
Группа: средняя.
Цель: закрепление знаний детей по ПДД.
Интеграция: «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гости к инспектору Мигалочкиной“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
«Познание» : закреплять знания детей о значении дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
«Коммуникация» : расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт.
«Социализация» : развивать у детей игровую деятельность, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.
«Здоровье» : формировать умение детей выполнять упражнение согласно тексту, познакомить с пальчиковой гимнастикой «Правила Дорожного движения», на развитие моторики рук.
«Художественная литература» : воспитывать у детей интерес к художественному слову, учить отгадывать загадки.
«Художественное творчество» : развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую активность. Воспитывать аккуратность.
«Физическая культура» : развивать движения согласно тексту, развивать координацию движений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Имеет представление о ПДД, знает сигналы светофора, умеет ориентироваться на улицах и дорогах города, знает значение дорожных знаков, умеет переходить улицу по пешеходному переходу.
Оборудование: светофор, пешеходный переход «Зебра», конверты с д/и «Собери знак», картины с изображением улицы, листы с заданием, иллюстрации к загадкам, плакаты, ТСО, атрибуты к п/и «Красный, желтый, зеленый», оборудование к продуктивной деятельности.
Предварительная работа: изучение светофора, прогулки по улицам поселка, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами, д/и «Собери знак», п/и «Красный, желтый, зеленый», продуктивная деятельность, изготовление и работа с макетом.
Логика непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласила инспектор Мигалочкина. Но чтобы, к ней попасть нам надо пройти длинный путь, выполнить много интересных заданий. Вы согласны? Тогда отправляемся.
Воспитатель: 1 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (пожарная)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках. (автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улицам движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес,
Накорми его бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как мы одним словом назовем и машину, и самолет, и велосипед, и экскаватор?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А дальше я вам загадаю самую сложную загадку:
«Днем и ночью я горю
всем сигналы подаю,
есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья. (светофор)
Воспитатель подходит к макету светофора.
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Чтение стихотворения:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» (физкультминутка). Когда я подниму зеленый флажок, вы идите по кругу, желтый- останавливаетесь, красный – приседаете.
Воспитатель: А вот мы подошли к следующему заданию. Что это?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. По нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли. (переход дороги по пешеходному переходу парами).
Воспитатель: Куда же мы пришли? Я, кажется, знаю, куда мы попали, это художественная мастерская, и здесь работает наш друг художник. Он помогает инспектору Мигалочкиной оформлять книги для детей по ПДД. Посмотрите, какие картины он нарисовал для новой книги, но мне кажется что-то в них не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?
На мольберте ситуации:
1)дети играют с мячом на проезжей части;
2)переходят улицу на красный цвет.
Воспитатель просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника. Смотрите, а здесь следующее задание. Художник оставил нам конверты, а в них части целой картинки. Давайте составим целую картинку, и узнаем, что на ней изображено.
Дети складывают пазлы (д/и «Собери знак).
Воспитатель: Ребята, что же изображено на картинках?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Что означает каждый знак? А для чего они нужны?
Ребенок читает стихотворение:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Воспитатель: Без дорожных знаках на дороге никак нельзя. .
Воспитатель: Ребята, а вот еще художник нарисовал много маленькие светофорчиков, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить цветными карандашами недостающие сигналы светофора? Но перед тем как приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы запоминать
Правила Движения.
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
Воспитатель: Ребята, ну а поможем нашему художнику.
Дети под тихую музыку закрашивают цветными карандашами недостающие сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята возьмем светофорчики с собой и покажем их инспектору Мигалочкиной, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, и подошли к Школе пешеходных наук, здесь работает инспектор Мигалочкина. (выходит к детям).
Выходит к детям
Мигалочкина : Здравствуйте, ребята. Я инспектор Мигалочкина, я работаю в Школе пешеходных наук, учу детей правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята принесли вам из мастерской рисунки для новой книги.
Мигалочкина : Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли. Совсем скоро вместе с художником мы выпускаем новую книгу для детей «Азбука пешехода» и ваши рисунки нам очень пригодятся. В благодарность за вашу помощь я хочу пригласить вас поиграть в мою Школу пешеходных наук. На память о нашей встрече я подарю вам медальки, а чтобы вы знали правила дорожного движения еще лучше, я хочу вам подарить интересную игру. А сейчас мне пора к другим детям. До свидания. До скорой встрече.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами закроем глаза, досчитаем до 3-х. А когда откроем, окажемся в детском саду.
Дети закрывают глаза, считают.
Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. А где мы с вами сегодня были, что делали? Вечером мы с вами посмотрим новую книгу.
Воспитатель благодарит детей за помощь, прощаются с гостями и уходят.