Ирина Ишагина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке Агафье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (помидор, огурец, лук, картофель, морковь).
Расширять представления о выращивании овощных культур.
Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Развивать речь, умение сравнивать.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: слайды с изображением автобуса, деревни, русской избы, овощей, помидоры, огурцов, лука, картошки, моркови, иллюстрация к сказке «Репка»; корзинка с овощами; атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; руль, нарезанные кусочками овощи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в деревню к бабушке Агафье“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».
Ход НОД:
Восп. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке Агафье. А на чем мы с вами можем поехать в деревню.
Дети: на поезде, машине, автобусе.
Восп. : Мы с вами поедем на автобусе. (на экране изображение автобуса)
Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульчиков, шофер берет руль, под музыку едем в деревню.
Восп. : Вот мы и приехали (на экране деревенская улица, а вот и дом бабушки Агафьи (на экране русская изба).
Выходит бабушка Агафья в руках корзинка с овощами.
Бабушка : Здравствуйте, ребята. Ох, как много овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина.
Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Но вот беда все овощи в корзине перемешались. Ребята, помогите мне разобрать овощи.
Все овощи из корзинки выкладываются на поднос.
Восп. : Ребята, давайте поможем бабушке. Назар и Ярослав соберут в корзинку помидоры, Нелли и Илья соберут огурцы, Таня и Никита соберут лук, Лиза и Ваня картошку, а остальные ребята морковь.
Дети собирают овощи в свои корзинки.
Бабушка : Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Дети рассматривают овощи, сравнивают их.
Бабушка : Все эти овощи выросли у меня на огороде. Я ухаживала за ними: сажала, поливала и снимала урожай.
Восп. : Ребята, а у бабушки Агафьи есть котик Пушок, он хочет с вами поиграть.
Вы будете мышки, а котик вас будет ловить.
Проводится подвижная игра «Мыши в кладовой».
На экране иллюстрация из сказки «Репка».
Восп. : Ребята, угадайте, какая это сказка?
Дети: «Репка».
Восп. : Правильно. Ребята, давайте покажем бабушке сказку. Бабушка Агафья, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Бабушка : Какие вы молодцы! Дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. А сейчас я хочу посмотреть, узнаете ли вы овощи на вкус.
Дети пробуют кусочки овощей и называют овощ.
Восп. : Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой. Бабушка угощает детей пирожками с капустой.
Садимся в автобус, под музыку едим в детский сад.
Восп. : Ну вот мы и дома. Ребята, куда мы с вами ездили? Что делала бабушка, чтобы вырос хороший урожай? Какие овощи выросли у бабушки на огороде?
Понравилось вам наше путешествие? Все вы молодцы, помогли бабушке. А теперь я приглашаю вас попить чай с пирожками.