НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Конспект занятия «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему неделя здоровья в подготовительной к школе группе.
Тема: «Травма: как ее избежать?» «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Задачи:
- Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
Публикация «Конспект занятия „Неделя здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности;
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, разучивание стихотворения «Микроб», чтение художественной литературы о здоровье.
Ход занятия:
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье» :
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Дети: Здоровый образ жизни - это когда ты сам заботишься о своем
здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный
день, веселое настроение, правильное питание. Оно необходимо всем живым
существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть
заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
2) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены»
Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста,
мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки,
духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа,
полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и
размещают их на доске. Предметы общего пользования - под картинкой
с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с
одним человечком.
Чтение стихов – советов.
Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой помощи при травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом конкретном случае, как и почему человек получил травму. Дети вспоминают аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как были получены травмы; рассуждают, можно ли было избежать травмирования. Затем заводится разговор об общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети должны понимать, что часто человек сам бывает виноват в том, что с ним происходит. Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т. п.) Важно объяснять детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых. Но в некоторых случаях можно и самим попытаться что-то сделать. Например, к обычной царапинке прикладывают чистый носовой платок или лист подорожника. Игра «Помощь при травме» с карточками или предметами. Дети выбирают «травмированного» (рисунок, игрушку) и оказывают ему помощь. Попутно рассказывают, что и как они делают.
А сейчас физкультминутка:
Физкультминутка:
Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)
Мы – ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам)
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, (Наклоны)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! не зевай!
С нами вместе приседай! (Приседания)
Раз – прыжок! (Прыжки)
Два - прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Воспитатель: А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминный огород». НА листе бумаги у вас изображены огород с грядками, на которой вы будете сажать растения, а я буду называть эти растения и где их посадить.
Игра «Витаминный огород»
1. В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие
витамин С (лук, малина, смородина).
(имя, какие растения ты посадил?
(имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при
простуде).
2. В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин
А: (морковь, петрушка, сладкий перец).
(имя) какие растения ты посадил?
(имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).
3. В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин
В: (зеленый горошек, картофель, груша).
Саша, какие растения ты посадил?
Катя, для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца)
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на
платочек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла.
Капли воды – это микробы. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для
того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать
правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот
платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай
чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку»
Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены»
Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста,
мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки,
духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа,
полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и
размещают их на доске. Предметы общего пользования - под картинкой
с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с
одним человечком.
. Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на занятие вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
- Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
- Правила личной гигиены? (ответы детей).
- Что такое правильное питание? (ответы детей).
- Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)