Ротанова Татьяна
Конспект занятия по пластилинографии «Дождливая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.
Материалы: Лист картона формата А5 с изображением тучи, синий пластилин, доски для лепки, салфетки, аудиозапись дождя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). Какие приметы осени вы знаете? (ответы). Молодцы.
Давайте вспомним стихотворение Алексея Гришина про дождик :
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Дождливая тучка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
А теперь вспомним, как образуется дождик? С поверхности водоемов, земли, растений испаряется вода, которая поднимается вверх и образует облака. Затем облака перемещаются, собираются в тучи. Внутри облаков вода движется, перемещается, собирается в капли, а потом выпадает в виде дождя.
Сегодня мы с вами нарисуем дождь, но не красками, не карандашами, а необычным способом - пластилином. Давайте представим, что сейчас идет дождь. (Воспитатель включает аудиозапись шума дождя).
Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.)
Левая начинает с мизинца, правая—с большого пальца.)[/i]
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько : (Часто и ритмично бьют в ладоши)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.
1. Сначала мы с вами отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик и в свободном месте под тучкой прикрепляем легким нажатием наш кусочек пластилина.
2. Затем размазываем пальчиком вниз наш шарик, образуя камельку.
3. Капельки на листе располагаем произвольно, под тучкой.
Рефлексия
Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.