Ольга Христофорова
НОД с учетом интеграции образовательных областей «Наши уточки с утра» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей различать и называть птиц, о которых говориться в потешке «Наши уточки с утра», понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них, побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания, различать их на слух. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение. Учить детей рисовать короткие вертикальные линии, пересекать их, вызывать интерес к действиям с карандашами.
Материал. Фланелеграф или магнитная доска, или мультимедиа, изображения птиц, мягкая игрушка лиса, листы тонированной бумаги, карандаши.
Публикация «НОД с учетом интеграции образовательных областей „Наши уточки с утра“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход образовательной деятельности. Поместить на фланелеграф или показать на экране изображение солнышка, обратить внимание детей на то, что наступило утро, проснулось солнышко, предлагает детям поздороваться с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко проснулось»
Утро настанет, наклонить голову, подложить сложенные ладони под голову
Солнышко встанет. Потянуться
Просыпайтесь, ручки,
Вытянуть руки вперёд
Просыпайтесь, пальчики, Пошевелить пальчиками
Разбудите маленьких
«Барабанить» пальчиками по столу
Девочек и мальчиков Хлопать в ладоши.
Показать изображение уточки, рассказать, что утром уточки проснулись, вышли погулять, поплавать в пруду (совершать сомкнутыми ладонями волнообразные движения, побуждать детей повторять) и закрякали «кря-кря-кря», (звукоподражание). Раздать некоторым детям изображения уточек (в конечном итоге, у каждого ребёнка будет по одной картинке).
Показать изображение гуся, рассказать о том, что и гуси проснулись, пошли травку пощипать (пальцами рук показать, как гуси щиплют травку, побуждать детей повторять) и кричат «га-га-га», (звукоподражание). Раздать изображения гусей.
Продемонстрировать изображение индюка. Рассказать, что индюк важный, по двору ходит (указательным и средним пальцами правой руки «ходить» по ладошке левой, сам с собой разговаривает «бал-бал-бал», (звукоподражание). Дать детям изображение индюка.
Последним показать изображение курочки, сообщить, что проснулись и курочки, вышли поклевать зёрнышки (постукивать сомкнутыми пальцами правой руки по левой ладошке) пояснить, что курочки кричат «ко-ко-ко» (звукоподражание). Раздать изображение и курочек.
Прочитать потешку «Наши уточки с утра», поощряя попытки малышей повторять звукоподражания. Предложить поместить изображения всех птиц на фланелеграф.
Показать мягкую игрушку – лису, сказать, что лиса может съесть всех птичек, нужно их спрятать от неё, нарисовать заборчик (показать образец). Предложить детям нарисовать вертикальные линии на приготовленных листах тонированной бумаги и этими заборчиками закрыть птиц. Похвалить детей за помощь, пояснить, что эти волшебные карандаши помогли построить заборчики. Предложить прокатать карандаши между ладонями.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Итог Сложить карандаши в коробку и спросить, какие птицы гуляли сегодня по двору. Предложить послушать аудиозапись с голосами птиц и угадать чьи это голоса, или послушать ещё раз потешку, выполняя движения.