Любовь Бондаревская
Конспект ООД в старшей группе «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 7 города Моздока Республика Северная Осетия Алания
Конспект ООД
социально-коммуникативное
по патриотическому воспитанию
«Мы память бережно храним»
для детей старшей группы
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог: Бондаревская Л. И.
г. Моздок
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно –
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Мы память бережно храним“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
эстетическое развитие.
Коррекционные цели:
• Стимулирование речевой активности, развитие слухового внимания.
• Локализация зрительной деятельности и движения рук.
Цель:
• расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
• Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
• Пробудить желание самим принять участие в изготовлении цветов гвоздики, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.
• Развивать навыки речевой, продуктивной деятельности, используя материалы проекта «Этот День Победы»
• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.
Словарная работа:
СССР, Герой Советского Союза, Орден Красной Звезды, Неизвестный солдат, ветераны, фашист.
Материал:
Проектор, экран, ноутбук, салфетки, стержни (стебель для цветка, игровизоры, презентации, фломастеры, макет памятника «Советскому солдату».
Формы реализации детских видов деятельности:
Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, поощрение, похвала.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, презентации на тему ВОВ.
Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку им. А. Гайдара, Совет Ветеранов, к памятникам : «Вечный огонь», «Самолёт», «Л. Кондратенко».
Создание видеостраницы для проекта «Потомков сердце не забудет» (земляки – герои).
Создание патриотического уголка «Мини- музей Боевой Славы», календаря Победы.
ООД
Дети с воспитателем входят в группу под музыку («Детство – это я и ты» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского, становятся в круг. Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Организационный момент «Про мир» Здравствуй, солнышко родное, (Руки поднять вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руками над головой описать большой круг)
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца. (Руки вытягивают вперёд)
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди (Дети улыбаются друг другу)
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
- Скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети: Моздок. - Наша Республика? Дети: Республика Северная Осетия - Алания. - Наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Да наша страна Россия большая и необъятная где живут счастливо взрослые и дети. Много радостных дней было у нашего народа, но горести и печали не прошли стороной. Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник. Какой майский праздник будет праздновать российский народ? Дети: День Победы. Воспитатель: Прошло много времени, но мы знаем и помним имя победителя – народ. Мы должны помнить о том времени, чтобы война не повторилась, чтобы люди не забывали о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь. Ребята, с кем была война? И чем она закончилась? Дети: Война была с фашистами, закончилась победой нашего народа. Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно? Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных. Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам подойти к экрану и вспомнить о тех событиях, которые произошли в жизни нашего народа в годы ВОВ. (воспитатель помогает встать перед экраном с соблюдением окклюзии)
Воспитатель: Многие люди отличились в боях и были отмечены наградами.
Давайте мы с вами назовем качества, за которые вручались награды героям.
Игра «Назови качество героя» (со звездой).
Воспитатель: Я вам раздам лучи звездочки, а вы будете приклеивать их на мольберт и называть одно из качеств героя.
Дети: Смелый, храбрый, умный, ловкий, отважный и т. д.
Воспитатель: Вот и получилась у нас «Звезда Героя».
Теперь мы отдохнем и гимнастику для глаз проведем. (дети снимают очки, ложатся на ковёр)
Гимнастика для глаз:
Дети, лежат на полу, смотрят на потолок и следят за лучом лазерной указки с изображением звезды под мелодию песни «Темная ночь» (композитор Н. Богословский).
Воспитатель: Вот и отдохнули наши глаза (дети встают, одевают очки).
Предлагаю вспомнить про боевую технику и оружие, без которой очень трудно было бы одержать победу. Какую вы знаете военную технику?
Дети: танки, самолеты, пистолеты, пулеметы…
Ребята, вы хотите поиграть в увлекательную игру «Четвёртый лишний»?
Дети: ответы
«Четвёртый лишний» (презентация)
• Самолет, вертолёт, аэроплан, танк.
• Десантник, артиллерист, моряк, клоун.
• Пистолет, пулемёт, барабан, автомат
• Тельняшка, рубашка, китель, джинсы.
• «Катюша», машина, броневик, радиостанция.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Во время войны одной из важной и нужной профессии была профессия – фотографа. У фотографа на пленке предметы были черного цвета, а сможем ли мы найти и соединить негатив с цветным изображением.
Д / и «Тени»
(дети подходят к столам с игровизорами и соединяют фломастерами изображения)
Воспитатель предлагает детям проверит свои работы и сравнить с изображением на экране.
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о людях, которые подарили нам счастливое детство. Кто же это?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Да, их осталось очень мало, мы ходили в Совет ветеранов и подарили открытки, которые вы сделали своими руками.
К празднику великой Победы, в нашей стране открываются памятники павшим героям.
Детский сад изготовил памятник Советскому солдату для нашего музея Боевой Славы. Сейчас наступает торжественный момент. Мы открываем с вами памятник Советскому Солдату. (звучит песня «Поклонимся великим тем годам» музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова) Воспитатель с детьми подходят к памятнику и снимает ткань.
А сейчас мы изготовим яркие, красивые гвоздики для возложения к памятнику.
Дети проходят к рабочим местам.
Воспитатель (объясняет и показывает ход выполнения работы)
На столах лежат заготовки – салфетки и стержни. Кончик стержня вставляем в отверстие получается петелька, заготовку откладываем в сторону и берем салфетку, собираем её по середине и вставляем в петельку, затем затягиваем петлю, соединяем салфетку у основания закрепляем. Вот и получилась гвоздика.
Воспитатель: Чтобы получились красивые цветы, мы подготовим наши руки для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Аты – баты - поочерёдно «шагают» указательным и средним Аты – баты! пальцами правой и левой руки
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, - загибают поочерёдно большой палец,
Потом артиллеристы, - указательный;
А потом пехота - средний;
- Рота за ротой - безымянный и мизинец.
Дети приступают к изготовлению цветов (звучит песня «Журавли» музыка Я. Френкель, слова Р. Гамзатов)
После окончания работы ребята ставят цветы в корзину.
Воспитатель: Какая красивая корзина с цветами у нас получилась. Вы очень хорошо постарались.
Наступает торжественная минута возложения цветов к памятнику.
Дети подходят к памятнику и ставят корзину на постамент
Ребёнок читает отрывок из стихотворения М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете»
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, наши подарили всей планете
Великий май, победный май!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, посвящённая празднику Великой Победы.
Ребята, а что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель благодарит детей и вручает им памятные подарки.
Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
Дети под музыку уходят.