Любовь Жалнина
Конспект занятия «Мы мороза не боимся» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Формировать потребность двигательной деятельности. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Задачи:
Учить играть с элементами соревнования, играм эстафетам.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, ловкость.
Оборудование: Большие и маленькие мячи, кегли, дуги, клюшки, снежинки, лыжи, снежки, пластиковые тарелки, спортивные палки, веники
Ход
Публикация «Конспект занятия „Мы мороза не боимся“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Зал украшен снежинками, ёлочками, рисунками весёлых снеговиков. Дети входят в зал под песню «Кабы не было зимы».
Ведущий:
Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Поприветствуем друг друга и гостей.
Дети: Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы небу скажем: «Здравствуй!»
Пусть утро будет ясным!
Природе скажем мы:
«Пусть будет мир прекрасным!»
Мы вам желаем счастья, любви и доброты!
Сегодня у нас зимнее спортивное развлечение «Мы мороза не боимся». Какое время года сейчас? Какой месяц зимы и как он называется? Ходим ли мы на прогулку зимой и что мы там делаем? Дети дают ответы.
Устраиваем зимние забавы, катаемся на санках, играем в снежки, играем в подвижные игры. Учимся дышать носом. Для чего нам нужны зимние прогулки? Быть здоровыми, сильными и крепкими. Нравится вам зима? (да)
Песня «Зима пришла»
Дети читают стихи о зимних забавах
1. Ребенок
Наметай скорей пурга,
Нам высокие снега!
Укрывай метель, поля,
Чтоб не зябла земля!
2. Ребенок
Покрывайтесь льдами речки,
Чтоб катались человечки
На коньках и на салазках,
Словно в старых добрых сказках!
3. Ребенок
Нам морозы нипочем
Все мы скажем: «Нет!» простуде
Нам морозы нипочем
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать свою удаль молодецкую! Каждый из вас готов быть ловким? Смелым? Внимательным? А пригодиться ли вам дружба, в преодолении трудностей? Дети дают ответы.
К нам зима пришла.
С собой холод принесла,
Слышен смех детворы,
Много игр у зимы.
Загадки:
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Эти кони рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом (ледяная горка)
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Ни кому не нужно (шишек).
Ведущий:
Ребята давайте, сегодня будем веселиться, играть, соревноваться. Я предлагаю поделиться на две команды «Снежинки» и «Льдинки». Команды поприветствуем друг друга.
Игра «Будут на зиму дрова»
Мы сейчас бревно распилим, пилим - пилим, пилим – пилим,
Раз – два! Раз – два! Будут на зиму дрова.
Дети стоят парами лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стихотворения имитируют движения пильщиков (берутся правыми руками). При повторении подают левые руки.
Ведущий:
Сейчас проверим, какие вы на деле! Отгадайте мою загадку:
Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый… (снеговик)
Эстафета № 1 «Попади снежком в ведро снеговика»
Команды стоят в колонну по одному. Участник бежит до отметки (обруч со снежками) берет снежок и бросает в ведро стоящему снеговику, обегает снеговика, передает эстафету ладошкой и становится в конец колонны.
Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика.
Ведущий: Ловко справились с заданием. Продолжаем наши зимние соревнования.
На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра (Хоккей)
Эстафета № 2 «Ловкие хоккеисты»
Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны. Побеждает команда забившая наибольшие количество мячей в ворота.
Эстафета № 3 «Лыжные гонки»
Участник на старте одевает лыжи (муляж пластиковые лыжи из бутылок) участник имитирует бег на лыжах с двумя гимнастическими палками по прямой, оббегает вокруг фишки и бегом по прямой возвращается обратно, передает палки и лыжи другому участнику и становится в конец колонны.
Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ведущий:
Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями справляются. Молодцы! Тогда следующая для вас забава. Это зимний вид спорта
«Керлинг».
Керлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды (камни) в сторону размягченной на льду мишени («дома»).
Эстафета № 4 «Керлинг».
Каждый из участников ведет веником скользящую пластмассовую тарелку до отметки, затем возвращается к команде бегом по прямой с веником и тарелкой в руках, передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета № 5 «Пронеси снежинку на ладошке».
Каждый из участников должен бежать по прямой на правой ладошке нести снежинку (муляж) добежать до отметки (фишки) оббежать вокруг неё и бегом по прямой неся на ладошке снежинку добежать до команды. Передать снежинку следующему участнику и встать в конец колонны.
Побеждает команда, которая, меньше всего раз уронит снежинку.
Эстафета № 6 «Пингвины»
Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Ведущий: Молодцы! со всеми заданиями справились. Вы показали ловкость, смелость, быстроту и спортивный азарт.
Теперь поиграем в подвижную игру «Два мороза»
Выбираем два мороза, один ребенок «Мороз Красный нос», другой «Мороз Синий нос». Остальные дети. Морозы говорят слова : Мы два брата удалые, два мороза молодые. Я – Мороз - Красный нос, Я – Мороз – Синий нос. Ну- ка, кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам, мороз! Дети разбегаются, а морозы догоняют и замораживают детей (дотрагиваясь до каждого) ребенок останавливается на том месте, где до него дотронулся мороз.
Дети читают стихи
4. Ребенок
Вот веселье, кутерьма,
Подзадорила зима,
И салазки, и коньки,
И веселые снежки.
5. Ребенок
Все кругом белым – бело,
Все тропинки замело,
Только слышен звонкий смех,
Праздник ведь, зима – для всех!
6. Ребенок:
У зимы забав немало,
Научись ценить их рано.
И тогда в ответ Зима
Даст здоровье на года!
Ведущий:
Пусть грядущая зима
Будет с нами не строга,
Дарит теплые деньки,
Снега – чтоб играть в снежки.
И чтоб солнце не пропало,
Нас как прежде, баловало.
И чтоб зимушка – зима
Развеселая была!
Всем сегодня пожелаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!
Наш праздник закончился. До новых встреч. Фото на память.