Ирина Есенкова
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Весёлый и грустный котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкальной деятельности «Весёлый котик и грустный котик»
Задачи музыкального развития :
• вызывать эмоциональный отклик на знакомую музыку, песенки, стихи;
• создавать доброжелательную атмосферу во время музыкальной деятельности;
• побуждать детей принимать участие в игре;
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности „Весёлый и грустный котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• развивать желание слушать песенку, наблюдая за действиями педагога с игрушками;
• развивать способность эмоционально откликаться на весёлую и грустную музыку;
• стимулировать активность детей.
Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель встречает их и здоровается.
М/р. Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже и весёлое. Музыка тоже может передавать весёлое настроение. Давайте мы все дружно улыбнёмся друг другу, посмотрим друг на друга, и подарим всем свою улыбку.
Вот, раз у вас сегодня хорошее настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.
Дети с воспитателем весело шагают стайкой по залу под весёлую музыку «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой. Затем сменяет музыка «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой (упражнения на развитие навыков основных движений, способствует повышению настроения, эмоционального тонуса).
Раздаётся звучание грустной музыки «Грустное настроение»
А. Штейнвиль диск №1 (21) ср. гр. из сб. Каплуновой, Новоскольцевой «Праздник каждый день»
М/р. Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале! Какая нежная и какая грустная. Вы согласны со мной?
Но что же случилось? Привлекает внимание детей к котику с перевязанной лапкой. Грустно мяукает голосом кошки.
- Котенька-коток, ты где был?
- Гулял!
М/р. Ребятки, давайте спросим котика, почему он такой грустный?
М/р. (голосом кошечки). Мяу, мяу!
М/р. гладит котика, жалеет, покачивает. А может наша котик голодный?
- Ребятки, угостим киску молочком? Она поест и расскажет, что с ней случилось.
М/р исполняет песню «Кошка» музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель.
М/р. Смотрите, дети, котик показывает лапку. Оказывается, у него болит лапка. Послушайте историю, которую поможет рассказать музыка.
Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик заболел». М/р №3, 2008, с. 5-6
М/р. рассказывает, какая грустная, жалобная музыка, котик жалуется, как ему больно. И если мы его пожалеем, будем говорить ласковые, добрые слова, то он выздоровеет.
М/р. Смотрите, наша котик повеселел, значит, лапка больше не болит (снимает повязку с лапки). А сейчас другая музыка расскажет о настроении нашего котика.
Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»
А у этой музыки, какое настроение? Да, вновь музыка весёлая, радостная, потому что лапка зажила. А сейчас киска приглашает вас поиграть. Но сначала давайте вспомним, как любят котята играть? Да, котята любят бегать, прыгать, за верёвочкой охотиться, бабочек ловить, мышек пугать. Вот какой шаловливый котик. И мы с вами сейчас превратимся в котят, будем показывать их повадки. Итак, вправо – влево повернись и в котяток превратись!
Звучит пьеса «Котёнок играет» Т. Ломовой.
М/р. Вот какой весёлый и шаловливый котик. Правда, интересно, как музыка рассказала нам о котике, о его разном настроении.
А теперь я вам дам в ручки платочек и мы вместе с котиком попляшем.
Весёлая плясочка с платочками р. н. м.
М/р. Мне кажется, что котик устал, вы согласны со мной. Тогда давайте споём котику колыбельную, он заснёт, а мы пойдём с вами домой.
Звучит «Колыбельная» Т. Назаровой. Диск 1 (№12) мл. гр.
М/р. Прощается с детками песенкой: «До свиданья, дети, до свидания»