Наталья Игашева
Конспект музыкальной гостиной «Песня — друг нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
«Песня – друг нашей семьи»
составил:
Игашева Н. Н.
муз. руководитель
2 младшая группа
п. Куеда
Цель:
Публикация «Конспект музыкальной гостиной „Песня — друг нашей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Организовать музыкальную гостиную для сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
2. Развивать семейное песенное творчество;
3. Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель : Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы решили собраться дружной семьей в стенах нашего родного детского сада «Улыбка» и провести музыкальную гостиную «Песня - друг нашей семьи». Мы все будем делать вместе: мамы, дети, бабушки, папы – вместе петь, вместе танцевать, вместе играть …. Дети и их родители очень ждали этого дня, и, конечно, приготовили несколько своих выступлений.
Но сначала я предлагаю всем вместе подвигаться под веселую песенку, которую так любят наши маленькие детишки - это песенка «Раз ладошка, два ладошка»
(Дети и взрослые танцуют, садятся на стульчики)
Музыка и песни сопровождают людей повсюду: на работе, транспорте, на праздниках, в гостях, да и дома по вечерам не смолкает музыка. «Нам песня строить и жить помогает…» - такие знаменитые строчки из песни к кинофильму «Веселые ребята» знакомы всем. Из беседы с вами мы поняли, что дома вы - взрослые вместе с детьми поете разные песни. Конечно, детям ближе детские песни, а бабушки и дедушки очень любят петь песни народные. Их очень много, у каждого народа – свои народные песни : татарские, удмуртские, башкирские и т. д. Но и без русской народной песни не обходится ни один праздник.
Эй, веселый народ, заводи хоровод!
Песня русская народная звучит,
Наших бабушек и мам развеселит!
Хоровод «Как у наших у ворот» (р. н. п.) садятся
Муз. рук. : А знают ли наши родители русские народные песни? Умеют ли их исполнять? Сейчас проверим!
Давайте попробуем вместе хором исполнить одну из русских народных знакомых всем песен.
«Во поле береза стояла» (диапроектор, текст на экране)
Муз. рук. : Молодцы! Как же задорно звучат народные песни, под них так и хочется в пляс пойти! А если еще музыкальные инструменты в руки взять…
Муз. Рук-ль: Выходите, музыканты
Показать свои таланты,
1-2-3, 1-2-3,
В пляс пустились ложкари!
Русский танец с ложками (р. н. м. «Светит месяц»)
Муз. рук. : Спасибо, вам, ложкари, за выступление, порадовали нас и заслужили аплодисменты! А давайте проверим ваших пап и мам, хорошо ли они знают названия музыкальных инструментов! Предлагаю разгадать музыкальные загадки. Отгадки увидим на экране!
ЗАГАДКИ о музыкальных инструментах. (разгадывают по очереди – дети-взрослые)
Детям: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… балалайка
Взрослым: Больше скрипки в десять раз, инструмент тот - … (Контрабас)
Детям: Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (барабан)
Взрослым: Инструмент то с давних пор украшал собой собор.
Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)
Муз. рук. : Много разных инструментов
Собрались в один кружок.
Говорят они ребятам: «Ты сыграй на мне, дружок!»
Подобрали музыканты звуки, полные чудес,
И услышали все гости, как играет наш… оркестр.
«Итальянская полька» муз. С. Рахманинова (исполняют дети и родители)
Муз. рук. : А мы движемся дальше и продолжаем разговор о песнях. Переходим к самой любимой и интересной теме: детские песни. Мы поем их дома, в детском саду, слышим по телевизору, когда смотрим фильмы и мультики, когда отмечаем дни рождения… Самой простой естественной формой включения песни в жизнь ребенка может и должно быть пение взрослого, это: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки - для развлечения, оздоровления и развития ребенка; протяжные и лирические песни во время какой-то работы.
Все вы можете прекрасно петь для своих детей. Но не все вы поете своим малышам. Некоторые стесняются это делать, т. к. считают, что у них нет голоса, что им «медведь на ухо наступил». А я хочу вам сказать, что важно не то, как поет мама, папа, бабушка (чисто или фальшиво). Гораздо важнее для ребенка сам родной (мамин) голос. Но лучше всего, когда дети поют с родителями вместе в кругу своей семьи. Ну а теперь пришло время выступлений…
И так приглашаем семью--- с песней. Эту песню нам сейчас исполнят Даша с мамой – это одна из любимых семейных песен.
Следующую песню--- исполнит семья --- и т. д.
Муз. рук. : Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и радостное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и пап, счастливые глаза их детей.
Игры в садике и смех - это главное для всех.
Мы друзья - и ты и я, славная у нас семья!
Знаем точно – дружно, вместе - веселей поются песни!
Знаем точно – дружно, вместе - игры вдвое интересней!
А теперь, друзья, все вместе
Мы закончим встречу песней!
Песня «Настоящий друг» муз. М. Шаинского.