Татьяна Александровна Иваненко
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы ДОУ «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную ситуацию.
Задачи:
Закрепить понятия высокий — низкий звук,
различать динамику тихо — громко,
развивать координацию и чувство ритма,
формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на шумовых инструментах
Оборудование: ширма, кукла Петрушка, мультимедийное оборудование, шумовые инструменты, музыкальные инструменты, картинки и иллюстрации, клей, ножницы, заготовки для цветов, ваза.
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми средней группы ДОУ „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ход занятия:
У задней стены музыкального зала расположен экран, справа – ширма для кукольного театра. Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель, который без музыкального сопровождения обращается к ним.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, котята!
Дети: Мяу-мяу!
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, собачки!
Дети: Гав-гав-гав!
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, цыплята!
Дети: Пи-пи-пи!
Также интересное музыкальное занятие в детском саду : Конспект музыкального занятия в средней группе по теме : «Мы такие разные»
Раздаё тся голос из домика на ширме:
Петрушка : А со мной вы не хотите поздороваться?
Музыкальный руководитель : А кто ты такой? Мы тебя не видим!
Почему ты не показываешься нам? Покажись!
Петрушка : решил я с вами поиграть.
Прошу загадку отгадать.
Я мальчишка весельчак, не могу скучать никак.
С погремушкою в руке, в колпаке на голове.
Люблю шутки, люблю смех,
рассмешить могу здесь всех.
Я весёлая игрушка, а зовут меня
Дети: Петрушка!
Петрушка появляется на ширме.
Петрушка : Молодцы, Я очень рад, встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшняя встреча пройдёт весело и непринуждённо. Ведь, правда?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Тогда начинаем веселиться. Поёт. После каждой строчки на проигрыш дети выполняют движения согласно текста.
Петрушка : Всем ребятам нужно встать, мне руками помахать.
А теперь мы вместе с нами все потопаем ногами.
В руки дудочки возьмём и играть сейчас начнём.
А теперь все у нас сядут тихо на палас. Дети садятся.
Ну как, весело вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Петрушка : Я очень рад!
Со мною хотела придти к вам в гости Машенька из мультфильма «Маша и Медведь», но, к сожалению, Медведь заболел, но Маша прислала вам видеописьмо.
На экране появляется Машенька, рядом с ней лежащий в посели с повязкой на лбу Медведь, воспитатель говорит за неё.
Маша: Здравствуйте, ребята, мне очень хотелось побывать у вас в гостях, но я должна быть около Мишки. Жаль, что мы не сможем встретиться.
Петрушка : ты не волнуйся, Машенька, чтобы Мишка поскорее выздоровел, мы с ребятами будем его веселить. Ребята вы согласны? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Петрушка : Смотрите и слушайте — ребята могут петь тихо и громко. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГРОМКО-ТИХО».
Петрушка : А сейчас у нас детишки песенку споют для Мишки.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Петрушка : Ох, как весело у вас, ноги сами рвутся в пляс.
Эй, дружок, не зевай, всех на танец приглашай.
ПЛЯСКА ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Петрушка : достаёт шумовые инструменты из корзинки.
я сегодня для вас кое-что припас
Инструменты принимайте и для Мишки поиграйте.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». в руках у детей самодельные маракасы.
Раздаётся мяуканье кошки в аудиозаписи.
Музыкальный руководитель : Кто это? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, кто это мяукает, взрослая кошка или котёнок? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. руководитель предлагает детям разделиться на подгруппы. Дети первой подгруппы будут изображать голосом взрослых животных, дети второй подруппы – их детёнышей.
Петрушка : Я совсем забыл, ведь Машенька просила поиграть с вами и прислала музыкальные инструменты со мной. Хотите поиграть?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ».
Петрушка предлагает детям размять ножки.
ФИЗМИНУТКА,
Петрушка : к мишке все пойдём мы в лес, очень много там чудес.
Дети выполняют ходьбу.
Ноги выше поднимай на цветы не наступай.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Зайца вдруг мы повстречали и друг друга напугали.
Резкое приседание.
Поскакали кто — куда вот какая ерунда.
Прыжки на двух ногах врассыпную.
Мы тихонечко присели около зелёной ели.
Сели встали сели встали чтобы ноги не устали.
Приседания.
Скоро к мишке мы придём а пока мы отдохнём.
Ложатся на спину на палас.
Музыкальный руководитель : Пока нам к мишке нельзя заходить, потому что о ещё не выздоровел, а вот подарок ему с Петрушкой мы можем послать. Давайте сделаем красивый букет ромашек и пошлём его Мишке. Дети готовят букет: одни вырезают ромашки, другие наклеивают серединки к цветам, третьи приклеивают цветы к вазе.
Петрушка прощается с детьми и уносит вазу с цветами.
Музыкальный руководитель : Давайте споём песню о дружбе для Мишки и Машеньки.