Елена Валькова
Конспект музыкального занятия «Осени волшебный сундучок» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить слышать и чувствовать начало и конец музыкальных фраз, менять движения со сменой частей музыки.
- Учить воспроизводить голосом различную динамику.
- Различать высокие и низкие звуки.
- Различать характер музыки.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Осени волшебный сундучок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух.
- Развитие музыкальных способностей детей посредством исполнения песен, танцев, игры на шумовых инструментах.
- Развивать творческое воображение через слушание музыки.
3. Воспитательные:
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброе отношений друг к другу и к окружающим.
4. Оздоровительные:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью дыхательной гимнастики, песни-распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений.
- Формировать правильную осанку.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, беседа с детьми, чтение стихов.
Наглядный метод: демонстрация иллюстраций на интерактивной доске.
Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений.
Оборудование: фортепиано, ноты, ноутбук, музыкальный проигрыватель, интерактивная доска, разноцветные листы бумаги, шкатулка с осенними листочками, маленький столик.
Музыкальный репертуар :
1. Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»
2. «Марш» Е. Тиличеева (марш)
3. «Приглашение» Украинская народная мелодия (бег на носочках)
4. «Полечка» Д. Кабалевский (боковой галоп)
5. Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский
6. Парный танец: «Осень золотая»
7. «Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка»
8. Осенние песни-распевки
9. Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот
10. Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот
11. Музыкальная игра : «Пугало»
12. Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой
13. Коммуникативная игра: «До свидания».
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в зал, и делают круг).
I Вводная часть.
Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Становитесь в круг сюда.
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
(Дети под музыку заходят в зал, встают в круг).
Музыкальное приветствие
Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Муз. руководитель: А теперь каждый из вас поприветствует своего милого друга, подругу…
Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»
Муз. руководитель: - Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем его? (читает)
Здравствуйте, ребята, привет мои, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.
Вас в гости приглашаю
В свой терем расписной
Оранжевый, багряный, зеленый, золотой!
Где влажные тропинки, на ветках паутинки,
Где сверху неба просинь.
Я жду вас, ваша … Осень…
Муз. руководитель: Так вот кто написал нам письмо. Это наша красавица и волшебница Осень. Отправимся к ней в гости в осенний лес?
Музыкальная разминка :
По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)
К сказке в гости забредём.
Листики дубовые, листики кленовые.
Быстро, быстро побежим
От дождя мы убежим (бег на носках)
Быстро на носках бежим,
Мы промокнуть не хотим.
Через кочки и по кочкам (боковой галоп)
Скачут, скачут наши ножки
Дружно, вместе прыгаем
Никого не двигаем.
По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)
К сказке в лес мы забредём.
Листики дубовые, листики кленовые.
(Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес)
II Основная часть.
Муз. руководитель: - Вот мы и попали в сказочный осенний лес.
Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полный сказок и чудес!
Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.
Вот и полянка лесная! (Дети садятся на ковер)
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.
(дети присаживаются на полу)
(звучит закадровый голос Осени)
Осень : - Добрый день, мои друзья!
Зовут меня все Осень Золотая,
Рада видеть вас в лесу,
Хотите посмотреть на осеннюю красоту?
Дети: - Да, хотим.
Муз. руководитель: - Ну, тогда смотрите, наслаждайтесь,
Красоте осенней удивляйтесь.
Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский
(мультимедиа, показ произведения П. И. Чайковского «Октябрь»)
Муз. руководитель: - Ребята, вам понравился осенний лес? Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь!
Муз. руководитель: - Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения? (ответы детей)
Дети: - Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.
Муз. руководитель: - Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.
Муз. руководитель: - Кто автор этого музыкального произведения? В Какой альбом оно входит?
Дети: - П. И. Чайковский «Осенняя песнь», входит в альбом «Времена года».
(звучит закадровый голос Осени)
Осень : - Последние дела я завершаю,
Волшебный сундучок вам оставляю.
Вы сундучок скорее открывайте,
Мои задания все выполняйте!
Муз. руководитель: - Дети, а давайте подумаем, как можно сундучок открыть. (дети предлагают свои варианты).
А я знаю еще один способ музыкальный.
Чтобы сундучок открыть,
Нам нужно ритм всем повторить.
Дети прохлопывают ритмические рисунки, предложенные
музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: - Теперь у нас все получится.
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит - сейчас узнаем!
(открывает сундучок)
- А здесь лежат разноцветные осенние листочки с заданиями от Осени.
Итак, первое задание. Она нам пишет:
«Есть у меня песенка одна,
Вы потанцуйте под неё, друзья»
Парный танец «Осень золотая».
Муз. руководитель: (берет из шкатулки второй осенний листок)
- А дальше, ребята, осенние загадки.
1. Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла…
Что, скажите наугад,
Ну конечно…
Дети: - Листопад…
Муз. руководитель: - Разноцветные листочки
Скорее разбирайте,
И в бумажном оркестре
Весело съиграйте!
«Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка».
Муз. руководитель: - Молодцы, ребята, очень у вас интересный листопад получился. Теперь следующая загадка (берет из шкатулки третий осенний листок)
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Желтый плащ всё время носит,
Как зовут царевну…
Дети: - Осень.
Муз. руководитель: А мы знаем красивую песню про осень, давайте ее споем. Но сначала подготовим наш голос к пению.
Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки осенний листок».
Осенние песни-распевки.
Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот
Муз. руководитель: (берет из шкатулки четвертый осенний листок)
Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: - Дождик!
Муз. руководитель: - Правильно, ребята! Давайте споем песню про дождик.
Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот
Муз. руководитель: (читает)
В огороде стоит,
Урожай сторожит,
Его птицы бояться,
Близко не садятся…
Дети: Пугало!
Муз. руководитель: Правильно. Давайте поиграем в веселую игру.
Музыкальная игра : «Пугало».
Осень : (звучит закадровый голос Осени) - Спасибо, ребятишки! Все задания мои выполнили!
Буду в гости снова ждать!
Приходите в лес опять!
Говорю всем, до свиданья!
Станцуйте танец на прощанье!
Муз. руководитель: Какой же танец нам станцевать?
Все задания Осени вам удалось с легкостью пройти благодаря тому, что вы веселые, добрые и дружные ребята. Скажите, пожалуйста,
Нужно жить на свете дружно? (Дети отвечают последним словом каждой строки).
Дети: Дружно!
Муз. руководитель: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Муз. руководитель: Если ссора приключится – скверно?
Дети: Скверно!
Муз. руководитель: Нужно дружно жить на свете – верно?
Дети: Верно!
Муз. руководитель: Предлагаю станцевать «Хоровод друзей».
Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой.
III Заключительная часть
Муз. руководитель: - Ну вот, ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, разгадали все загадки Осени. Теперь пора возвращаться обратно, в наш любимый детский сад.
(Звучит музыка)
Муз. руководитель: - Все ребята покружились, (дети кружатся на месте)
В детский садик возвратились.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятки, что вам понравилось больше всего в осеннем лесу? Что было особенно трудно?
Муз. руководитель: - Наступила пора прощаться.
(поёт) До свидания!
Дети (поют) : До свидания! (уходят в группу).
Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить слышать и чувствовать начало и конец музыкальных фраз, менять движения со сменой частей музыки.
- Учить воспроизводить голосом различную динамику.
- Различать высокие и низкие звуки.
- Различать характер музыки.
2. Развивающие:
- Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух.
- Развитие музыкальных способностей детей посредством исполнения песен, танцев, игры на шумовых инструментах.
- Развивать творческое воображение через слушание музыки.
3. Воспитательные:
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброе отношений друг к другу и к окружающим.
4. Оздоровительные:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью дыхательной гимнастики, песни-распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений.
- Формировать правильную осанку.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, беседа с детьми, чтение стихов.
Наглядный метод: демонстрация иллюстраций на интерактивной доске.
Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений.
Оборудование: фортепиано, ноты, ноутбук, музыкальный проигрыватель, интерактивная доска, разноцветные листы бумаги, шкатулка с осенними листочками, маленький столик.
Музыкальный репертуар :
1. Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»
2. «Марш» Е. Тиличеева (марш)
3. «Приглашение» Украинская народная мелодия (бег на носочках)
4. «Полечка» Д. Кабалевский (боковой галоп)
5. Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский
6. Парный танец: «Осень золотая»
7. «Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка»
8. Осенние песни-распевки
9. Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот
10. Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот
11. Музыкальная игра : «Пугало»
12. Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой
13. Коммуникативная игра: «До свидания».
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в зал, и делают круг).
I Вводная часть.
Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Становитесь в круг сюда.
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
(Дети под музыку заходят в зал, встают в круг).
Музыкальное приветствие
Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Муз. руководитель: А теперь каждый из вас поприветствует своего милого друга, подругу…
Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»
Муз. руководитель: - Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем его? (читает)
Здравствуйте, ребята, привет мои, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.
Вас в гости приглашаю
В свой терем расписной
Оранжевый, багряный, зеленый, золотой!
Где влажные тропинки, на ветках паутинки,
Где сверху неба просинь.
Я жду вас, ваша … Осень…
Муз. руководитель: Так вот кто написал нам письмо. Это наша красавица и волшебница Осень. Отправимся к ней в гости в осенний лес?
Музыкальная разминка :
По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)
К сказке в гости забредём.
Листики дубовые, листики кленовые.
Быстро, быстро побежим
От дождя мы убежим (бег на носках)
Быстро на носках бежим,
Мы промокнуть не хотим.
Через кочки и по кочкам (боковой галоп)
Скачут, скачут наши ножки
Дружно, вместе прыгаем
Никого не двигаем.
По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)
К сказке в лес мы забредём.
Листики дубовые, листики кленовые.
(Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес)
II Основная часть.
Муз. руководитель: - Вот мы и попали в сказочный осенний лес.
Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полный сказок и чудес!
Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.
Вот и полянка лесная! (Дети садятся на ковер)
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.
(дети присаживаются на полу)
(звучит закадровый голос Осени)
Осень : - Добрый день, мои друзья!
Зовут меня все Осень Золотая,
Рада видеть вас в лесу,
Хотите посмотреть на осеннюю красоту?
Дети: - Да, хотим.
Муз. руководитель: - Ну, тогда смотрите, наслаждайтесь,
Красоте осенней удивляйтесь.
Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский
(мультимедиа, показ произведения П. И. Чайковского «Октябрь»)
Муз. руководитель: - Ребята, вам понравился осенний лес? Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь!
Муз. руководитель: - Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения? (ответы детей)
Дети: - Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.
Муз. руководитель: - Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.
Муз. руководитель: - Кто автор этого музыкального произведения? В Какой альбом оно входит?
Дети: - П. И. Чайковский «Осенняя песнь», входит в альбом «Времена года».
(звучит закадровый голос Осени)
Осень : - Последние дела я завершаю,
Волшебный сундучок вам оставляю.
Вы сундучок скорее открывайте,
Мои задания все выполняйте!
Муз. руководитель: - Дети, а давайте подумаем, как можно сундучок открыть. (дети предлагают свои варианты).
А я знаю еще один способ музыкальный.
Чтобы сундучок открыть,
Нам нужно ритм всем повторить.
Дети прохлопывают ритмические рисунки, предложенные
музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: - Теперь у нас все получится.
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит - сейчас узнаем!
(открывает сундучок)
- А здесь лежат разноцветные осенние листочки с заданиями от Осени.
Итак, первое задание. Она нам пишет:
«Есть у меня песенка одна,
Вы потанцуйте под неё, друзья»
Парный танец «Осень золотая».
Муз. руководитель: (берет из шкатулки второй осенний листок)
- А дальше, ребята, осенние загадки.
1. Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла…
Что, скажите наугад,
Ну конечно…
Дети: - Листопад…
Муз. руководитель: - Разноцветные листочки
Скорее разбирайте,
И в бумажном оркестре
Весело съиграйте!
«Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка».
Муз. руководитель: - Молодцы, ребята, очень у вас интересный листопад получился. Теперь следующая загадка (берет из шкатулки третий осенний листок)
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Желтый плащ всё время носит,
Как зовут царевну…
Дети: - Осень.
Муз. руководитель: А мы знаем красивую песню про осень, давайте ее споем. Но сначала подготовим наш голос к пению.
Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки осенний листок».
Осенние песни-распевки.
Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот
Муз. руководитель: (берет из шкатулки четвертый осенний листок)
Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: - Дождик!
Муз. руководитель: - Правильно, ребята! Давайте споем песню про дождик.
Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот
Муз. руководитель: (читает)
В огороде стоит,
Урожай сторожит,
Его птицы бояться,
Близко не садятся…
Дети: Пугало!
Муз. руководитель: Правильно. Давайте поиграем в веселую игру.
Музыкальная игра : «Пугало».
Осень : (звучит закадровый голос Осени) - Спасибо, ребятишки! Все задания мои выполнили!
Буду в гости снова ждать!
Приходите в лес опять!
Говорю всем, до свиданья!
Станцуйте танец на прощанье!
Муз. руководитель: Какой же танец нам станцевать?
Все задания Осени вам удалось с легкостью пройти благодаря тому, что вы веселые, добрые и дружные ребята. Скажите, пожалуйста,
Нужно жить на свете дружно? (Дети отвечают последним словом каждой строки).
Дети: Дружно!
Муз. руководитель: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Муз. руководитель: Если ссора приключится – скверно?
Дети: Скверно!
Муз. руководитель: Нужно дружно жить на свете – верно?
Дети: Верно!
Муз. руководитель: Предлагаю станцевать «Хоровод друзей».
Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой.
III Заключительная часть
Муз. руководитель: - Ну вот, ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, разгадали все загадки Осени. Теперь пора возвращаться обратно, в наш любимый детский сад.
(Звучит музыка)
Муз. руководитель: - Все ребята покружились, (дети кружатся на месте)
В детский садик возвратились.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятки, что вам понравилось больше всего в осеннем лесу? Что было особенно трудно?
Муз. руководитель: - Наступила пора прощаться.
(поёт) До свидания!
Дети (поют) : До свидания! (уходят в группу).