Папки-передвижки

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Ах, картошечка-картошка»

Светлана Никулина
Конспект музыкально-спортивного развлечения «Ах, картошечка-картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создавать атмосферу радости, вызывать желание участвовать в праздничном действии.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей об овоще «картофель»;

- совершенствовать навыки пения сразу после вступления;

- импровизировать простейшие танцевальные движения;

- накапливать багаж музыкальных впечатлений;

Развивающие:

- совершенствовать слуховое восприятие и речевое дыхание;

Публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения „Ах, картошечка-картошка“» размещена в разделах

- развивать навыки ориентирования в пространстве, умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь детей к родному краю;

- прививать коммуникативные качества;

Под музыку дети и взрослые играют на краю леса.

М. Р. : Ребята, сегодня мы пришли в лес поиграть, повеселиться, и, как настоящие туристы, попробовать печёную картошку. Вы готовы? (ответ детей)

Добрый старый лес полон сказочных чудес!

Я пойду гулять сейчас и зову с собою вас.

А ждут нас на лесной полянке и чудеса, и сюрпризы и сказки!

Слышна песня. Появляется Турист-ведущий

Турист: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Куда путь держим?

М. Р. : Здравствуй, добрый человек! Мы с ребятами решили Учалинский лес проведать, природой полюбоваться да в игры поиграть.

Турист: Ну что ж, тогда мне с вами по пути, вместе веселей дорога. Давайте знакомиться. Вы….

М. Р. : Мы ребята из детского сада.

Турист: Очень приятно, Саши, Маши, Даши… А я….

М. Р: А вам и представляться не надо, ребята всё про вас знают.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Мы – туристы!

- Кто зажжёт костёр нам ловко, чтобы в нём испечь картошку?

- Мы – туристы!

- Кто несёт рюкзак тяжёлый, запевая на ходу?

- Мы – туристы!

Турист: Очень хорошо! Тогда не будем тратить время даром – отправимся в путь!

Взрослые и дети поднимаются по тропинке в лес. Во время подъёма выполняются задания:

- По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке!

- По тропинке побежали, до берёзки добежали!

- На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки!

- Стоп! Немного отдохнём, дальше мы пешком пойдём!

- Мы пешком идём, песню весело поём: А-а-а! У-у-у! О-о-о!

Появляется Баба Яга.

Б. Я: Что за шум в моём лесу – ничего я не пойму!

То ли Мишки-шалунишки драку затеяли,

То ли Белки-стрелки шишки не поделили,

Я метлой своей взмахну и порядок наведу!

Турист: Здравствуй, бабушка Яга! Здравствуй, милая душа!

Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, повеселиться, поиграть и порезвиться! Разрешишь?

Б. Я (вытирая слёзы): Ох, растаяла душа, до чего ж добрые, милые ребята. А как в лесу себя вести, знаете? (ответы детей) Хорошо, пущу вас в лес, я ведь добрая! Но только и вы меня возьмите в свои игры.

Турист: Ребята, возьмём Бабу Ягу? (ответ детей) Тогда поиграем в весёлую игру!

Проводится игра «Хвост Бабы Яги»

Б. Я: Ой, уморили струю, дайте передохнуть!

Турист: Объявляю привал!

Б. Я: А что это такое и с чем его едят?

Турист: Привал это не еда, а отдых. Так говорят туристы.

Б. Я: Да-а-а, а я даже про туристов и не знаю…

Турист: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, кого называют туристами, чем они занимаются.

Дети расстилают полукругом одеяла и садятся, рассказывают Бабе Яге о туристах и кострах, о природе родного края и печёной картошке, о песнях.

Б. Я: Вон какие молодцы ребята у вас! А пословицы и поговорки они знают? (дети отвечают)

Б. Я: Ох, и умные дети! Молодцы!

Турист: Они-то молодцы, а вот ты, Баба Яга сама что-нибудь знаешь?

Б. Я: Я много чего знаю! Например, люблю загадки отгадывать! Ну-кась, попробуй, загадай!

Турист: Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытащит на свет,

Вот и завтрак, и обед! (картошка)

Б. Я (отгадывая): Видишь, и я тоже умница, к тому же ещё и красавица! Твои загадки я как орехи расщёлкаю! А ты попробуй их детям загадать! Небось, не отгадают!

Турист: Слушайте, ребятки, мои туристические загадки!

- И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко – под кустом…. (картошка)

- Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко – ведь правда вкусная? (картошка)

Правильно, ребята, это – картошка. А какие блюда, что готовят вам мамы, вы знаете? (ответы детей)

Б. Я: Да-а, умные у вас дети. А не поиграть ли нам?

Проводится игра «Собери картофель»

Б. Я: С картошкой вы справились, а вот с моей метлой вряд ли вам удастся!

Проводится игра «Бегающая метла»

Турист: Ребята, вы, наверное, помогали своим мама и папам сажать картофель? Весной, когда природа ещё не проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь. Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать расти в согретой майским солнцем земле. Заботливые человеческие руки всё лето будут ухаживать за кустиком: рыхлить землю, окучивать, пропалывать сорную траву и поливать. Дождик тоже будет помогать картошке расти. А кто знает, из чего появляется дождик? Правильно, из тучки!

Исполняется танец «Виноватая тучка»

Дети рассаживаются по местам. Проводятся аттракционы:

- «Возьмём ложку – перенесём картошку»

- «Разожги костёр»

- «Волшебный мешочек»

Турист: Бабушка Яга, а знаешь ли ты, что картофель не всегда для еды выращивали?

Б. Я: Ха! А для чего ещё? (ответы детей)

Турист: Правильно, цветы картофеля носили, как украшение, например! А позже люди так полюбили картофель, что стали называть его вторым хлебом и даже сочинили про картошку много песен!

Исполняется песня «Антошка»

Б. Я: Хорошо поют! Мне даже неудобно стало от того, что я вас поначалу в лес не пускала…

Турист: Не расстраивайся, Баба Яга, лучше присаживайся с нами к столу!

Детям предоставляется самостоятельная двигательная активность, взрослые накрывают столы. Все угощаются печёной картошкой, чаем.

Б. Я: Пролетело время незаметно, о картошке мы ещё не всё сказали.

Но о ней поговорим мы непременно, когда встретимся в лесу мы вновь.

А на память вам, друзья, об это встрече – вот картофельный пирог!

Не стесняйтесь, угощайтесь!

После чаепития Баба Яга прощается со всеми и уходит. Затем прощается с детьми Турист. Дети и взрослые убирают за собой поляну и прощаются с лесом.

М. Р: До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Но сейчас идём домой!

Публикации по теме:

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-спортивного развлечения «Ах, картошечка-картошка»
Опубликовано: 26 января 2015 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения «Ах, картошечка-картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД