Рахимова Ирина Равильевна
Конспект музыкально-познавательного развлечения в средней группе «Русская красавица берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание, речевое развитие
Задачи:
Знакомить детей с одним из символов России – берёзой; познакомить с произведениями искусства, посвященными берёзе; развивать речь, пополняя её новыми словами (береста, чечевички, лапти, берёзовая роща). Учить подбирать к слову березка имена прилагательные (белоствольная, кудрявая, русская). Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к русской природе. Учить беречь родную природу.
Публикация «Конспект музыкально-познавательного развлечения в средней группе „Русская красавица берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук с презентацией; ширма, игрушка мишка; сундучок с загадкой, корзина, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка, платочки, рисунок «Березка», берёза из фанеры, цветные ленточки, угощение для детей.
Ход ООД:
Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок я нашла. Что же в нем лежит? А тут послание:
«Ребята, вы приглашены на праздник. Если вы хотите в нём поучаствовать, то отгадайте загадку:
Стоит красавица на поляне
В белом сарафане,
в зеленом полушалке.
Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна – потечет слеза.
Дети: Это берёза.
Воспитатель: Правильно, это наша родная русская берёзка. И нас приглашают на праздник русской берёзы – красы и гордости России.
Звучит песня «Во поле берёза стояла». Дети берутся за руки и за воспитателем идут по залу змейкой. Садятся.
Презентация
2 слайд
Воспитатель: Ребята, чем отличается берёзка от других деревьев?
Дети: У нее белый ствол с черными черточками. Листочки маленькие, круглые. Ветви тонкие.
Воспитатель: Чёрные полоски у берёзки называются чечевичками, через них дерево дышит. А белая кора (береста) защищает летом берёзку от перегрева, отражая солнечные лучи.
Как можно сказать про берёзку: какя она?
Дети: белоствольная, кудрявая, русская, красивая.
3 слайд
Воспитатель: Где можно встретить берёзку?
Дети: В парке, возле дома, в лесу.
Воспитатель: Как называется лес, где растет много берёз?
Дети: Берёзовая роща.
4 слайд
Берёзу всегда сравнивали с девушкой. Весной все девушки становятся краше. «Оживает» весной и берёза.
5 слайд
Ранней весной на веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы. В серёжках созревают семена, похожи на крошечные самолётики.
6 слайд
Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают и превращаются в тонкоствольные молодые берёзки.
7 слайд
Красива березка в любое время года. Зимой она в белом убранстве.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
8 слайд
Удивительно хороша берёзка весной и летом в зелёном наряде.
9 слайд
А наступит осень, нарядится в золотое платьице берёзка. И глаз от нее не оторвать!
10 слайд
Но не только своей красотой славится березка. Из её древесины изготавливают мебель.
11 слайд
Посуду, игрушки
12 слайд
Из бересты плетут лапти, делают украшения.
13 слайд
Весной берёзка угощает нас берёзовым соком.
14 слайд
А своими листочками и почками берёзка людей лечит, в бане веничком парит, всем здоровье дарит.
15 слайд
Ни в одной стране мира нет столько берёз, как в России. И поэтому берёзка является символом нашей прекрасной Родины – России!
16 слайд
В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается».
Воспитатель выносит на середину зала дерево берёзу.
Воспитатель: Кто-то еще спешит к нам на праздник.
На ширме появляется мишка-медведь. Он плачет, ревёт.
Воспитатель: Мишутка, почему ты грустный? Что случилось?
Мишутка:
Шел я лесом меж берёз,
А в руках корзинку нёс.
У ручья остановился,
Захотел воды напиться.
Галка мимо пролетала,
И корзинки вдруг не стало.
Воспитатель: Ай да галка-озорница! Наверное, захотела малиной полакомиться, что была в корзинке?
Мишутка: Не простая это была корзинка, а с песнями, стихами, играми и прибаутками про берёзку-красавицу. Хотел детям подарок оставить (продолжает плакать).
Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка. Будет тебе корзинка- берёзовое лукошко. Прогоним мы твою печаль, наполним с ребятами его песнями, стихами да хороводами о берёзке.
Дети, поможем мишутке?
Мишутка: Спасибо, ребята, я корзинку вам оставлю, а как вы её наполните, приду и заберу.
Мишутка уходит
Воспитатель: На Руси вокруг берёзки водили хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод, да песню заведём.
Весенний хоровод
Воспитатель: А еще я вам подарок принесла. Вот вам лапти берёзовые. Кто спляшет смелей, не жалея лаптей?
Игра "Берёзовые лапти"
Под музыку по кругу дети передают два лаптя. Как музыка остановится и у кого в руках окажутся лапти, выходят на середину круга, надевают лапоть на одну ногу и пляшут, остальные дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Вот и лапоточки в корзинку для мишутки отправляются.
Выходит девочка:
Наша встреча без частушки,
Как берёза без макушки.
И поэтому сейчас
Частушки мы споём для вас!
Выходят три девочки, исполняют частушки.
1. Мы наденем сарафан, заплетём косички,
Будем рядом мы с берёзой девочки-сестрички.
2. Мне милы твои серёжки и нарядный сарафан,
Побегу я по дорожке, обниму твой тонкий стан.
3. На поляне, на пригорке, под окном среди полей
Белокурая берёзка – символ Родины моей!
Воспитатель: И платочки девочки положат в корзинку мишутке.
Возле берёзки мы и стихи прочтём.
1. Всем берёза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
2. Берёзка белая, берёзка чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету всё улыбается.
Воспитатель: А мишутке в корзинку мы красивую картину с берёзкой положим!
Эх, топну ногой, да притопну ножками!
Развесёлый будет возле берёзки танец с ложками!
Танец с ложками
Воспитатель: Мишутке в корзинку ложечки тоже отправляем.
А еще, ребята, на Руси был обычай – завязывать ленты на берёзке и загадывать желание. Давайте и мы с вами украсим ленточками нашу берёзку и загадаем то, что вы больше всего хотите у берёзки попросить.
Появляется мишутка.
Воспитатель: Вот, мишенька, твоя корзинка. Мы наполнили её песнями, играми, танцами, стихами про берёзку.
Мишутка: Спасибо вам, ребята. Очень вы меня выручили. И за это я вам принес угощение.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Где бы не росла берёзка, всюду она приносит радость и свет. И быть ей на наших просторах всегда, потому что вечна земля русская!