Оксана Иванова
«Мосты Санкт-Петербурга». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Мосты Санкт-Петербурга»
Цель: расширить знания детей о родном городе, привить любовь к культуре.
Задачи:
• Познакомить детей с названиями мостов и историей их создания.
• Расширить и обогатить словарный запас детей, введя новые слова: опора, решётка, скульптура, композиция, сфинксы, грифоны.
• Развивать навыки связной речи.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «„Мосты Санкт-Петербурга“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Методы: использование информационно-коммуникационных технологий и мнемотехники.
Материалы и оборудование: карта города, презентация «Мосты Санкт-Петербурга», листы формата А4, карандаши.
Предварительная работа: беседы о Санкт-Петербурге, чтение книг о городе.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, в каком городе мы живём?
Дети: в Санкт-Петербурге.
Слайд №2
Воспитатель: правильно. Каждый город обладает своей неповторимой индивидуальностью. Парадный Петербург -это город на реке Неве. Она широкая и просторная, с низкими берегами, набережными, которые облицованы гранитом, и домами одинаковой высоты, выстроенными в одну линию.
Наш город, расположенный на многочисленных островах, может похвастаться удивительными памятниками, дворцами и мостами. И мы, петербуржцы, гордимся этим!
Как можно попасть с одного острова на другой для этого отгадайте загадку.
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим потом остаться,
Вам не нужен самолет,
Ведь ответ загадки прост
Через речку строят
Дети: Мост
Воспитатель: да, правильно это мост.
Слайд №3
В далекие времена, чтобы перебраться с одного острова на другой, люди использовали лодки. Однако это было неудобно. Тогда люди осознали необходимость мостов для города. И началось их строительство.
В настоящее время в нашем городе насчитывается более четырёхсот мостов, каждый из которых уникален и прекрасен. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как камень, металл, бетон и даже тросы.
Все мосты через главную реку Неву являются разводными. Их разводят в ночное время.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем разводят мосты? Почему это происходит ночью?
Дети: Потому что по реке проплывают большие корабли.
Воспитатель: Но почему именно ночью?
Дети: что бы днем люди и транспорт могли передвигаться по мосту.
Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше.
Физкультминутка «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять, (маршируют на месте)
Люблю смотреть, люблю считать, (смотрят, считают)
Невский раз, Зимний два, (показывают на картинки)
Три красавица Нева, (волнообразные движения руками)
А четыре мост Дворцовый, (стан. парами и рукам изображают. мост)
Пять гуляют по Садовой, (гуляют парами)
Шесть к Исаакию схожу (изображают купол над головой) и на купол погляжу, Семь, конечно Летний Сад (разводят руки в стороны)
Как красив его наряд (покачивают руками над головой)
Восемь, крепость у Невы, (руками изображают крепость) были там конечно вы. Девять - повстречался мне, (поднимают одну руку вверх)
Медный всадник на коне (другую опускают вниз под углом)
Десять, из за поворота (смотрят из под ладони) вижу Нарвские ворота
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о самых красивых мостах через Неву? (Да)
Тогда смотрите на экран и слушайте внимательно.
Слайд №4 Благовещенский мост
Воспитатель: благовещенский мост – первый постоянный мост через Неву. Он соединяет Васильевский остров с левым берегом Невы. Мост имеет 8 пролётов. Его опоры выполнены из гранита. Главное украшение моста – чугунные перила с изображением морских коньков.
Слайд №5 Дворцовый мост
Воспитатель: Этот мост один из символов нашего города. Назван он так, потому что находится рядом Зимним Дворцом на Дворцовой набережной. Решетка моста украшена по-особенному, в строгом стиле, очень мало украшений Какие украшения есть на решетке?
(ответы детей)
Слайд №6 Троицкий мост
Троицкий мост соединяет центр города с Петроградской стороной. На Троицком мосту установлены фигурные фонари, а на въезде со стороны города на мосту стоят два памятных обелиска. Обелиск- памятник в виде сужающегося кверху столба. Это самый длинный и красивый мост. Перекрытия моста напоминают ажурные арки. Решетка скромная, но торжественная.
Воспитатель: Чем она украшена?
(ответы детей)
Слайд №7 Литейный мост
Литейный мост отличается красивым рисунком чугунных перил. Разводной пролет Литейного моста состоит из одного крыла. Этот пролёт – один из самых больших в мире: его ширина 50 метров. Всего у Литейного моста 6 пролётов. Литейный мост стал первым получившим электрическое освещение.
Слайд №8
Цветные мосты были построены по проекту В. Гесте на реке Мойка. Их всего четыре: зеленый, синий, красный и желтый, и каждый имеет свою историю.
Зеленый мост – первый чугунный мост в Санкт-Петербурге. В 1868 году его называли "Полицейский мост" из-за близости к полицейскому управлению, но в 1998 году вернули прежнее название.
Красный мост – памятник истории и культуры, построенный в 1717 году на Гороховой улице. Он единственный менял окраску и до 1778 года назывался "Белый".
Синий мост – самый широкий мост, шириной 97,3 метра. В 1971 году на спуске моста установили гранитный столб с трезубцем Нептуна и метками о наводнениях.
Желтый (Певческий) мост – самый молодой, построен в 1834 году архитектором Монферраном. Он прилегает к Дворцовой площади и был построен для парада в честь открытия Александрийской колонны.
Воспитатель: ребята мы посмотрели самые красивые мосты через реку Нева, а всего их одиннадцать, которые тоже очень необычны и не похожи на другие.
Слайд № 9,10 Остальные мосты
Воспитатель: Чем они все похожи, а чем отличаются?
(ответы детей)
Воспитатель: а теперь ребята давайте каждый нарисует свой мост., но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Над бурливою рукой (Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой. (Соединить две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут (Идти двумя пальчиками по столу, изображать обеими кистями)
И лошадок поведут. (Стучать кулачками по столу и цокать язычком).
Дети: рисуют мост и нетрадиционным методом рисования (ватной палочкой) рисуют узор.
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (О Санкт-Петербурге и о его мостах)
-Какие мосты вам больше всего понравились? (ответы детей)
-Для чего разводят мосты? (чтобы могли проплыть корабли)
Молодцы ребята. На этом наше занятие окончено. Посмотрите, какие красивые мосты у вас получились.