Ирина Новикова
Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)
Форма работы: Экскурсия «сказочный зимний лес»
Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, Музыкально-художественная, Коммуникативная
Задачи:
Публикация «Конспект мониторинга промежуточных результатов, Образовательная область „Познание“, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
Познание: Закреплять представления о характерных особенностях зимней природы (сезонные наблюдения). Закреплять представления о диких животных, особенностями их поведения и питания (ознакомление с природой). Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям (сенсорное развитие)
Музыка: Закрепить умение двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания. Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (музыкально-ритмические движения)
Коммуникация: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание (звуковая культура речи). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (грамматический строй речи). Закреплять умение понимать обобщающие слова (формирование словаря)
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал (Куклы в одежде «Зима», «Лето»; резиновые игрушки диких животных; имитация зимнего леса: елки различного размера со снегом на ветках, снежинки, сугробы; аудиозапись песни «Зимняя пляска» М. Старокадомского)
Раздаточный материал (Картинки диких животных: лиса, заяц, волк, белка, медведь и картинки с их жилищем; муляжи грибов, орехов, ягод и др.)
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», украинской сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных. Занятие по лепке на тему «Грибочки»
Организация детей на мониторинге: Подгруппа
Продолжительность мониторинга: 15 минут
Структура мониторинга совместной деятельности взрослого и детей на основе личностно-деятельностного подхода
Мотивация детей к деятельности
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. (Обращается внимание на столик, где сидят куколки) Какие они красивые. Давайте познакомимся с ними и спросим, зачем они пришли к нам. (Дети рассматривают кукол)
- Кукла Маша шепнула мне на ухо, что они пришли к нам в гости, чтобы мы их взяли с собой на прогулку. Но сегодня на улице очень холодно и мы не пойдем с вами гулять. Жалко. Куклы так хотели выйти вместе с нами на улицу. Посмотреть, как мы играем и катаемся с горок, как много интересного мы знаем о природе.
Постановка детьми цели деятельности
- Ребята, я знаю, как можно порадовать наших гостей. Мы с вами отправимся в сказочный лес, для этого не обязательно выходить гулять, мы просто прочитаем волшебные стихи, и вы расскажете куклам много интересного и полезного, чего они не знают. Но с кем же мы пойдем гулять по зимнему лесу, каких кукол мы возьмем с собой?
Совместная работа по нахождению средств деятельности
Игра «С кем пойдем гулять»
На столике сидят куклы в одежде «Зима», «Лето». Дети выбирают кукол, которые пойдут с ними на экскурсию в сказочный лес, обосновывая свой ответ, что для прогулок зимой нужно тепло одеваться (носить шапки, шарфы, шубы и валенки)
- Что бы нам попасть в сказочный лес, мы будем слушать стихотворение и выполнять волшебные движения, которые нам помогут попасть в лес.
Упражнение «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ноги поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
- Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу. А что такое лес? (Ответы детей) Лес – это место, где много деревьев (Обращается внимание на елочки, их цвет и размер, на снег, который лежит на веточках) и разных животных (Обращается внимание на животных, дети называют их). Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
- Ребята, посмотрите, веточки у елочки качаются. Как вы думаете, отчего это происходит? (Ответы детей) Правильно это ветер проказник их качает. Давайте с вами подуем на снежинки, которые падают на нас с неба.
Речевое упражнение «Дует ветер, ветерок»
Дети имитируют, как дует слабый ветерок «у-у-у» и сильный ветер «У-У-У» (Меняя силу голоса).
- Ой, как холодно, когда дует сильный ветер. Нос замерз и щечки. Нужно обязательно погреться, а как мы можем с вами это сделать? (Ответы детей) Может, разведем костер? (Ответы детей) Правильно, нельзя разводить костер в лесу, это может привести к пожару и погубить лес и животных, которые в нем живут. Поэтому мы просто споем песню возле елочки и согреемся.
Песня с движениями «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да-да-да-да-да!
Да-да-да-да-да!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Так-так-так-так-так!
Так-так-так-так-так!
Самостоятельная работа детей
- Ребята, ну как согрелись? (Ответы детей) Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей от мороза, и им очень хочется спрятаться в своих домиках. Поэтому давайте поможем животным найти их домики.
Игра «Спрячь животных в их дома»
- Куда спрячем лису? (В нору)
- Куда спрячем зайца? (В заросли, кусты)
- Куда спрячем волка? (В логово)
- Куда спрячем белку? (В дупло)
- Куда спрячем медведя? (В берлогу)
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны доживут, перенесут стужу и холода. А весной у всех животных появятся детеныши (детки). Угадайте, у кого какие детеныши?
Игра «Малыши-зверята»
- У белки? (Бельчата)
- У лисы? (Лисята)
- У зайца? (Зайчата)
- У медведя? (Медвежата)
- У волка? (Волчата)
- Ребята, зимой очень трудно найти животным пищу, поэтому они запасают ее впрок. Давайте вспомним, кто, чем питается, и порадуем наших животных вкусными подарками.
Игра «Гостинцы для животных»
На столе разложены муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, рыбы, орехов, различные веточки. Дети выбирают те продукты, которыми питаются дикие животные, оговаривая каждую цепь питания в отдельности, и складывают их лукошко.
Обсуждение результатов
- Вот какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться домой, а чтобы это сделать мы просто будем слушать стихотворение, и ловить сказочные снежинки.
Упражнение «Пошел снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
- Ребята мы опять очутились у себя в группе. Вам понравилась прогулка по сказочному зимнему лесу? (Ответы детей) И нашим куклам тоже понравилось гулять по зимнему сказочному лесу. Благодаря вам они узнали очень много интересного. Как выглядит зимний лес, что такое снежинки, какие животные живут в лесу и чем они питаются.