Папки-передвижки

Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.

Ирина Новикова
Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)

Форма работы: Экскурсия «сказочный зимний лес»

Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, Музыкально-художественная, Коммуникативная

Задачи:

Публикация «Конспект мониторинга промежуточных результатов, Образовательная область „Познание“, Вторая младшая группа,» размещена в разделах

Познание: Закреплять представления о характерных особенностях зимней природы (сезонные наблюдения). Закреплять представления о диких животных, особенностями их поведения и питания (ознакомление с природой). Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям (сенсорное развитие)

Музыка: Закрепить умение двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания. Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (музыкально-ритмические движения)

Коммуникация: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание (звуковая культура речи). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (грамматический строй речи). Закреплять умение понимать обобщающие слова (формирование словаря)

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал (Куклы в одежде «Зима», «Лето»; резиновые игрушки диких животных; имитация зимнего леса: елки различного размера со снегом на ветках, снежинки, сугробы; аудиозапись песни «Зимняя пляска» М. Старокадомского)

Раздаточный материал (Картинки диких животных: лиса, заяц, волк, белка, медведь и картинки с их жилищем; муляжи грибов, орехов, ягод и др.)

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», украинской сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных. Занятие по лепке на тему «Грибочки»

Организация детей на мониторинге: Подгруппа

Продолжительность мониторинга: 15 минут

Структура мониторинга совместной деятельности взрослого и детей на основе личностно-деятельностного подхода

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. (Обращается внимание на столик, где сидят куколки) Какие они красивые. Давайте познакомимся с ними и спросим, зачем они пришли к нам. (Дети рассматривают кукол)

- Кукла Маша шепнула мне на ухо, что они пришли к нам в гости, чтобы мы их взяли с собой на прогулку. Но сегодня на улице очень холодно и мы не пойдем с вами гулять. Жалко. Куклы так хотели выйти вместе с нами на улицу. Посмотреть, как мы играем и катаемся с горок, как много интересного мы знаем о природе.

Постановка детьми цели деятельности

- Ребята, я знаю, как можно порадовать наших гостей. Мы с вами отправимся в сказочный лес, для этого не обязательно выходить гулять, мы просто прочитаем волшебные стихи, и вы расскажете куклам много интересного и полезного, чего они не знают. Но с кем же мы пойдем гулять по зимнему лесу, каких кукол мы возьмем с собой?

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Игра «С кем пойдем гулять»

На столике сидят куклы в одежде «Зима», «Лето». Дети выбирают кукол, которые пойдут с ними на экскурсию в сказочный лес, обосновывая свой ответ, что для прогулок зимой нужно тепло одеваться (носить шапки, шарфы, шубы и валенки)

- Что бы нам попасть в сказочный лес, мы будем слушать стихотворение и выполнять волшебные движения, которые нам помогут попасть в лес.

Упражнение «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

- Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу. А что такое лес? (Ответы детей) Лес – это место, где много деревьев (Обращается внимание на елочки, их цвет и размер, на снег, который лежит на веточках) и разных животных (Обращается внимание на животных, дети называют их). Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

- Ребята, посмотрите, веточки у елочки качаются. Как вы думаете, отчего это происходит? (Ответы детей) Правильно это ветер проказник их качает. Давайте с вами подуем на снежинки, которые падают на нас с неба.

Речевое упражнение «Дует ветер, ветерок»

Дети имитируют, как дует слабый ветерок «у-у-у» и сильный ветер «У-У-У» (Меняя силу голоса).

- Ой, как холодно, когда дует сильный ветер. Нос замерз и щечки. Нужно обязательно погреться, а как мы можем с вами это сделать? (Ответы детей) Может, разведем костер? (Ответы детей) Правильно, нельзя разводить костер в лесу, это может привести к пожару и погубить лес и животных, которые в нем живут. Поэтому мы просто споем песню возле елочки и согреемся.

Песня с движениями «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Так-так-так-так-так!

Так-так-так-так-так!

Самостоятельная работа детей

- Ребята, ну как согрелись? (Ответы детей) Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей от мороза, и им очень хочется спрятаться в своих домиках. Поэтому давайте поможем животным найти их домики.

Игра «Спрячь животных в их дома»

- Куда спрячем лису? (В нору)

- Куда спрячем зайца? (В заросли, кусты)

- Куда спрячем волка? (В логово)

- Куда спрячем белку? (В дупло)

- Куда спрячем медведя? (В берлогу)

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны доживут, перенесут стужу и холода. А весной у всех животных появятся детеныши (детки). Угадайте, у кого какие детеныши?

Игра «Малыши-зверята»

- У белки? (Бельчата)

- У лисы? (Лисята)

- У зайца? (Зайчата)

- У медведя? (Медвежата)

- У волка? (Волчата)

- Ребята, зимой очень трудно найти животным пищу, поэтому они запасают ее впрок. Давайте вспомним, кто, чем питается, и порадуем наших животных вкусными подарками.

Игра «Гостинцы для животных»

На столе разложены муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, рыбы, орехов, различные веточки. Дети выбирают те продукты, которыми питаются дикие животные, оговаривая каждую цепь питания в отдельности, и складывают их лукошко.

Обсуждение результатов

- Вот какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться домой, а чтобы это сделать мы просто будем слушать стихотворение, и ловить сказочные снежинки.

Упражнение «Пошел снег»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

- Ребята мы опять очутились у себя в группе. Вам понравилась прогулка по сказочному зимнему лесу? (Ответы детей) И нашим куклам тоже понравилось гулять по зимнему сказочному лесу. Благодаря вам они узнали очень много интересного. Как выглядит зимний лес, что такое снежинки, какие животные живут в лесу и чем они питаются.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.
Опубликовано: 17 октября 2012 в 13:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД