Наталья Юрьевна Бородаенко
«Мишка косолапый по лесу идет». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка косолапый по лесу идет»
Целевая группа : 1,5-2 года
Цели и задачи:
- Расширять представление о лесных животных.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Воспитывать внимательное отношение к живому.
- Развитие координации движений и чувства ритма.
Словарь: медведь, заяц, лиса, шишка, корзина.
Оборудование: набор игрушек: медведь, заяц, лиса, шишки, корзина, прищепки, пшенная крупа, ложки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемый результат: узнавать и показывать диких животных, уметь собирать шишки в корзину, уметь находить спрятанное животное.
Ход занятия:
Психолог: Ребятки, как я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
Физминутка «Зайки»
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
«Сделай зайчику ушки»
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка зайчика.
Вариант игры: психолог предлагает ребёнку сделать зайчику ушки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.
(Стук в дверь)
«Накорми волка кашей»
Психолог: Ребята, к нам из леса прибежал волк. Он долго к нам шел и проголодался. Надо его накормить. А у нас с вами есть (каша). Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка волк подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.
Психолог: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? (ответы детей Мишка)
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет» (Психолог надевает маску Мишки и рассказывает стих, а дети повторяют за ним все движения).
Мишка косолапый по лесу идет.
Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.
Шишки собирает, песенки поет.
Наклоны.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулачок приложить ко лбу.
Мишка рассердился и ногою «топ»!
Топнуть ногой.
Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
Психолог: Ребятки, Мишка просит нас помочь собрать шишки, поможем мишке! (дети –да). Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку. (игра повторяется 2 раза).
Игра в «Прятки»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Игра организуется совместно с педагогом. Психолог «прячет» в крупе (в данном случае пшенной) любую карточку из набора. Детям необходимо аккуратно смахивая кистью крупу с карточки, сказать, что же там «спрятано», какое изображение.
Прощание «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
в ручку ты ее возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И домой уходи.