Татьяна Заводюк
Конспект занятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
мероприятия совместной образовательной деятельности
в группе раннего возраста.
Тема «Кошка с котятами».
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Виды детской деятельности : предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.
Разработан воспитателем Заводюк Т. В.
Санкт-Петербург
2014
Задачи:
Образовательная :
• Дать представление о домашнем животном – кошке, её характерных признаках, внешнем виде и особенностях поведения.
• Дать представление о возможности инсценировать сказку, сопровождать речь показом.
Развивающие:
• Обогащение словарного запаса и развитие речи;
• Продолжать учить основным приёмам лепки;
• Развивать двигательные навыки; развивать слуховое внимание.
• Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой – маленький».
Воспитательные:
• Воспитывать потребность заботиться о животных,
• Вызвать эмоциональный отклик произведение, сопереживание героине, желание помочь.
Оборудование:
Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными клубочками.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «Кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.
Кто прячется под стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Дидактическая игра «Клубочки»
Есть у Мурочки котята,
Позовём-ка их играть
Ведь котята, как ребята,
Любят прыгать и скакать.
А как же любят котята играть с клубочками! Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Бумажка на ниточке –
Это не мышка, -
Но прыгает ловко
За ней шалунишка!
И думает:
-Вот! Я поймал, наконец,
Большу-у-щую мышь!
Ишь, каков молодец!
То лапкой подцепит,
То снова толкнёт…
Котята – такой царапучий народ!
Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»
У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.
А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.
Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Инсценировка «Потушим кошкин дом»
(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).
Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.
(Воспитатель показывает, как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание, убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»
Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Положили булку в миску.
Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.
Детки кошку угостили.
Кошка мышку отпустила.
Почему же отпустила?
Угощения хватило!
Молодцы, ребята!
- Молодцы, ребята! Кошка с котятами вам говорят «Спасибо!» Маленьким котятам пора спать. «До свидания!»