Елена Юрихина
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Вежливости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений. формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну Вежливости“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия: Звучит фонограмма песни «От улыбки». Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В группе нашей доброты
Дружим вмести — я и ты!
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
Находим картинку солнышка без лучей. Воспитатель читает письмо: (Солнышко заколдовала злая ведьма и оно не греет. Страна эта волшебная, ведь здесь живут волшебные слова. Жители этой страны всегда добрые, радостные, отзывчивые,но они заколдованы.)
Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
Звучит музыка Волшебства. И произносятся волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись.
Вот вы и прилетели в страну Вежливости. (звенит колокольчик)
Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший
это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с
цветочком, а плохие поступки надо убрать.
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков)
Появляется первый лучик.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
Воспитатель: Я скажу предложение, а вы подумайте, какого волшебного слова не хватает. И дружно его назовите. Приготовьте свои ушки, слушаем очень внимательно.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо) .
2. Встретил зайку ёж сосед, говорит ему… (привет)
3. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он …. (извини)
4. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
5. В день погожий и ненастный, говори знакомым … (здравствуй)
6. Утром встану потянусь. В объятьях мамы так уютно. Друг другу скажем… (доброе утро)
7. Спать пора. Закрываются очи. Скажем всем… (спокойной ночи)
8. Все собрались, на столе всё накрыто. Друг другу желаем… (приятного аппетита)
Появился второй лучик.
Воспитатель: Молодцы расколдовали второй лучик. Это лучик Вежливости, чтобы дети были вежливыми.
(Звучит песня Дорогою добра).
Воспитатель: Чтобы расколдовать еще один лучик, нужно научиться совершать добрые поступки (лучик прикреплен к волшебному ларцу)
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
( В волшебном ларце лежат предметы: зернышки, сломанная игрушка, грязная чашка)
Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один лучик.
Воспитатель: Чтобы расколдовать следующий лучик нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались
Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»
(дети, распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)
Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лучик – лучик Помогай-ка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (крепят лучик к солнцу). Воспитатель: Чтобы расколдовать лучик нужно отгадать загадки об овощах:
Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый
Вкусен я сырой
Кто же я такой (огурец)
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют (помидоры)
Что за скрип?
Что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста).
Воспитатель: Молодцы расколдовали— лучик Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными.
Чтобы расколдовать это лучик конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Воспитатель:
Что за диво дом?
А игрушек, сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (детский сад)
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали все на свете, и на свете все смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватки тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придет. (Воспитатель)
Воспитатель: Молодцы вот и еще один лучик расколдовали — лучик дружбы, чтобы дети всегда были дружными.
Вот с все лучики солнышку собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Фея доброты дарит нам медальки.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
Два раза хлопни,
три раза топни,
Вокруг себя обернись,
в детском саду очутись.
(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово "Спасибо".