Ольга Титаева
Конспект мероприятия «Профессии в детском саду» с использованием инновационной технологии «образовательный геокешинг»
▼ Скачать
Игра проводится в детском саду.
Цель: познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
развивать у детей умение ориентироваться в детском саду с помощью схемы-карты, определять направление маршрута;
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
развивать связную речь, логическое и творческое мышление;
закрепить название профессий и познакомить детей со специалистами, которые работают в детском саду.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект мероприятия „Профессии в детском саду“ с использованием инновационной технологии „образовательный геокешинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
социально-коммуникативная;
познавательная;
физическое развитие.
Оборудование и материалы:
группа, где находятся дети (карта-схема, друг-помощник, клад-угощение.)
музыкальный зал (пианино/рояль, бубен, дудочка);
медицинский кабинет (стетоскоп, градусник/термометр, (коробка с витаминами в качестве поощрения);
кухня (половник, кастрюля, нож, (пирожки в качестве поощрения);
заведующий (клад-угощение)
Герои:
дети, кот -Василий, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, заведующий детским садом.
Ход занятия-игры:
Дети в группе сидят полукругом. (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел наш друг, кот-Василий и очень просит показать ему не только нашу группу, в которой он живет, а весь детский сад. И познакомиться с профессиями, которые существуют в детском саду. Поможем ему?
Дети: да!
Воспитатель: но экскурсия у нас будет не простая. Давайте послушаем, что нам предлагает кот-Василий.
Кот-Василий: я предлагаю вам поиграть в игру. Называется «Геокешинг». Эта игра расшифровывается как «Найти клад». Значит сегодня мы свами будем искать клад в детском саду. Мы будем искать клад и знакомиться с профессиям людей, которые работают в детском саду. Чтобы найти клад, надо внимательно смотреть на карту и двигаться в нужном направлении, и заходить в кабинеты, где работают специалисты вашего детского сада. А в конце мы узнаем, у кого в кабинете находится клад. Вы согласны!
Дети: да!
Кот-Василий: вот вам моя Карта! Но давайте сначала мы с вами подготовимся к поискам клада, немного разомнёмся.
Физминутка:
«Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.»
Воспитатель: ну что ребята, готовы?
Дети: да, готовы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на карту, куда нам нужно отправиться.
Дети: дети смотрят в карту и говорят свои варианты (на право, вверх по лестницу и. т. д)
Все подошли к музыкальному залу.
Воспитатель: куда мы подошли?
Дети (ожидаемый ответ) : музыкальный зал!
Воспитатель: правильно ребята! И сейчас мы зайдем в музыкальный зал, где работает музыкальный педагог! (Воспитатель идёт сзади группы, все приходят в зал).
Музыкальный педагог: здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Много раз мы с вами встречаемся, поем песни, танцуем, проводим праздники и играем в спектаклях. Моя работа очень интересная, но она не обходится без специальных предметов – музыкальных.
Музыкальный работник ведет краткую беседу о своей работе. Дает детям поиграть в музыкальные инструменты.
Делаем фото на память.
Воспитатель: ребята, давайте скажем большое спасибо за интересный рассказ и пойдем дальше. Посмотрите внимательно, куда нам нужно идти дальше?
Дети (ожидаемый ответ) : прямо по коридору и на право.
Подошли к медицинском кабинете.
Воспитатель: где мы с вами оказались? И кто сидит в этом кабинете?
Дети (ожидаемый ответ) : медицинская сестра!
Воспитатель: правильно ребята!
Выходит медицинская сестра, приветствует детей.
Медицинская сестра: приветствую девчонок и мальчишек в своем кабинете. А вы что, заболели, раз пришли ко мне?
Дети (ожидаемый ответ) : здравствуйте! Нет, мы здоровы! Хотим узнать, что помогает доктору и медсестре работать со здоровьем детей?
Медицинская сестра: профессия доктора и медсестры очень полезна для людей, потому что помогает людям лечиться, быть здоровыми. А вот что помогает в работе медсестры, я вам покажу. Медсестра показывает и рассказывает для чего нужен тот или иной предмет (стетоскоп, градусник, витамины)
Медицинская сестра: Про витамины и их пользу вы знаете, а также вы знаете, что я тоже даю детям витамины, и сейчас я передам баночку витаминов вашему воспитателю, и вы в группе их съедите по 1 штучке!
Фото на память.
Воспитатель: ребята давайте дружно скажем спасибо и отправимся дальше. Давайте посмотрим на карту.
Дети (ожидаемый ответ) : спускаемся вниз по лестнице и повернем на лево.
Воспитатель: верно ребята!
Все подошли к кухне.
Воспитатель: сейчас мы на кухню, а кто здесь работает?
Дети (ожидаемый ответ) : повара!
Воспитатель: все верно! Давайте познакомим нашего друга кота-Василия с поварами!
Повар: (приветствует детей) здравствуйте, ребята! Знаете, кто я такой? Чем я занимаюсь на кухне?
Дети (ожидаемый ответ) : здравствуйте! Вы – повар, готовите на кухне еду.
Повар: узнали меня, правильно. Но не просто надо работать на кухне, не просто готовить еду. У меня всегда есть подручные помощники. Я приглашаю вас на кухню.
Показывает кухонные принадлежности, а дети называют. (Половник, кастрюля, нож).
Повар: молодцы ребята, старательные вы очень. За это, я угощу вас вкусным обедом. Фото на память.
Воспитатель: ребята давайте поблагодарим и отправимся дальше.
Дети (ожидаемый ответ) : у нас последний кабинет остался и там стоит крестик. Там должен быть клад.
Воспитатель: точно говорите, ребята. Вставайте парами в строй, и пошли туда куда указывает нам карта.
Дети приходят с воспитателем к кабинету заведующего.
Заведующая : здравствуйте ребята, а я вас ждала! Вы знаете, где вы находитесь?
Дети (ожидаемый ответ) : здравствуйте! Мы находимся у Светланы Николаевны, вы заведующая. Это главный кабинет в детском саду.
Заведующая: что вы знаете о работе заведующего?
Дети (ожидаемый ответ) : заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
Заведующая: все верно! А если заведующий отлучится по делам, то ее заменит методист, Светлана Сергеевна. Она помогает воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду. А еще мне помогают завхоз, психолог, логопед, бухгалтер, прачка. Без них я бы не справилась. К ним вы тоже можете сходить в гости и посмотреть, как они работают
Ребята, я смотрю, вы пришли с картой! И что вам показывает ваша карта!
Дети (ожидаемый ответ) : что здесь клад! (дети ищут и находят клад-яблоки) Фото на память.
Дети прощаются и уходят в группу для подведения итогов мероприятия.
Сегодня мы научились играть в новую игру геокешинг. Учились пользоваться картой. И с помощью этой игры узнали о профессиях детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? (Ответы.)
Вопитатель: одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.
Кот Василий: ребята вам понравилось играть?
Дети (ожидаемый ответ) : игра понравилась, очень увлекательная, теперь мы точно знаем, какие профессии есть в детском саду и сможет сами выбрать, кем бы мы хотели работать, когда станем взрослыми. Спасибо за игру!
В качестве самостоятельной деятельности можно предложить детям сюжетно-ролевые игры по профессиям.
И попробовать самостоятельно создать карту- схему своей группы.