Кудряшова Светлана
Конспект мероприятия по инновационной площадке «Театральные этюды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по инновационной площадке
(Упражнения на внимание и память)
Предлагаем детям рассмотреть иллюстрацию из детской книги, затем книгу закрываем и просим описать то, что было изображено.
Или даем ребенку игрушку: некоторое время он ее разглядывает, затем вещь убираем и просим описать ее.
Раскладываем на столе пять мелких игрушек, предлагаем детям внимательно рассмотреть их, подержать в руках. Затем накрываем игрушки плотной тканью и незаметно убираем одну, после чего просим детей определить, какой недостает.
Упражнения на развитие воображения
Сочини сказку
Публикация «Конспект мероприятия по инновационной площадке „Театральные этюды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Детям дают две- три игрушки и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми.
В царстве Снежной королевы.
Предлагаем детям с помощью волшебного пера Жар –птицы перенести в царство Снежной королевы. Дети, вспомнив ощущения холодного колючего снега, бьющего в комочек, закрывают лицо руками.
Этюды на выразительность жеста
Баю – бай
Ведущая: Баю – бай, баю – бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю – бай, баю – бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
( Выразительные движения: шея вытянута вперед к мишке, плавное покачивание игрушкой в ритме песни.)
На двери висит замок
Ведущая: На двери висит замок
(Дети сцепили руки в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Дети стараются разъединить
Сцепленные руки.)
Повернули, покрутили…
(выполняют вращательное
Движение руками.)
Постучали и открыли.
(Стучат сцепленными руками
По коленкам и разъединяют руки.)
Сорока – сорока
Ведущая: Сорока –сорока, где была?
Ребенок: Далеко. (Машет рукой.)
Кашку варила (помешивает воображаемой ложкой в воображаемой кастрюле. ,
Детушек кормила. (Раздает детям воображаемые миски.)
Ведущая: На порог скакала (Прыгает на двух ногах в ритме прибаутки,
машет «крыльями»)
Гостей созывала.
Гости услыхали.
Быть обещали.
Упражнения на развитие внимания
Давайте потанцуем
Ведущая предлагает детям потанцевать. Девочки пляшут только тогда, когда ведущая поднимает цветок, а мальчики – когда поднят флажок. Когда ведущая поднимает одновременно и цветок, и флажок, танцуют все вместе. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.
Выбери одежду для куклы
Ведущая показывает детям куклу и предлагает запомнить, во что та одета. Затем убирает игрушку за ширму, а малышам дает такую же, и к ней два или три комплекта одежды. В эти комплекты входит и наряд для первой куклы. Дети должны выбрать нужные вещи и одеть вторую игрушку так же, как и первую.
Упражнения на развитие памяти
Кто пришел?
Ведущая показывает детям настольный кукольный спектакль, в котором участвуют четыре, пять и более действующих лиц, по ходу сказки появляющихся друг за другом («Репка», «Теремок», Заюшкина избушка»). После просмотра сказки ведущая спрашивает:
Кто пришел первым?
Кто последним?
Просит назвать всех кукол, участвующих в спектакле.
Вспомни свою игрушку
Дети выбирают игрушку, ведущая предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Затем ведущая отвлекает внимание: проводит подвижную игру или поет песню, после чего детям предлагает вспомнить, с какой игрушкой каждый ребенок танцевал.
Упражнение на развитие воображения
Предположим, что…
Ведущая предлагает детям предположить, что меховая шапка – это пушистый котенок, кожаный ремень- змея, серая рукавичка –мышонок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.
Прогулка в лес
Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото.
Возвращаются домой той же дорогой.
Этюды на выразительность жеста
Ох, ох, что за гром?
Ребенок: Ох, ох, что за гром?
(Руки к щекам, покачивание головой из стороны в сторону).
Муха строит новый дом.
(Кулачок стучит об кулачок)
Молоток: стук –стук,
Помогать идет петух.
(Взмахи руками.)
Самолеты загудели
Ребенок: Самолеты загудели,
(Вращательные движения
руками, согнутыми в локтях)
Самолеты полетели,
(легкий бег,
Руки отведены в стороны)
На полянку тихо сели.
(Присаживаются на одно
колено, руки в сторону.)
Да и снова полетели.
(Легкий бег,
Руки в стороны.)