Дубовская Светлана Вячеславовна
Конспект мастер-класса для детей 4–5 лет и родителей «Авиаконструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер класс для детей 4-5 лет и родителей
«Авиаконструктор».
Цель: повысить компетентность родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей по средствам моделирования (конструирования) и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
Для родителей.
• Ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
Публикация «Конспект мастер-класса для детей 4–5 лет и родителей „Авиаконструктор“» размещена в разделах
• Расширить и уточнить представления родителей о моделировании;
• Формировать практические навыки игры и создании модели самолета вместе с детьми.
Для детей.
обучающие:
– знакомить детей с устройством самолета;
– расширить знание детей о воздушном транспорте
– закреплять умение работать в команде;
– закреплять навыки работы с бросовым материалом.
развивающие:
- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
- развивать умения конструировать самолеты совместно с родителями из пенопласта ;
- развивать любознательность;
воспитательные:
– воспитывать уважение к профессии авиаконструктора;
– воспитывать трудолюбие, дисциплинированность,усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: пазлы самолет 4 шт., клей, пенопласт, пластилин, плакат самолета, звездочки, круги.
Ход занятия
Здравствуйте дети и родители. Мы очень рады видеть вас на нашем мастер классе «Авиаконструктор».
Наша страна Россия очень большая. Как вы думаете на каком транспорте можно перемещаться по нашей стране из одного города в другой?
(ответы детей, машина, поезд, корабль, самолет и пр.)
В. Быстрее всего можно добраться, как вы думаете, на чем?
( ответы: на самолете)
Кто разрабатывает, конструирует самолеты? (авиаинженеры — авиаконструкторы).
Над созданием самолета работает целая группа авиаконструкторов, у каждого свои задачи, но все они работают слаженно на общий результат.
Сегодня я предлагаю вам стать авиаконструкторами и посетить некоторые отделы опытно-конструкторского авиационного бюро. Согласны?
1. Первый отдел –отдел проектирования. Здесь самолеты придумывают, какие они будут.
В. Какие части самолета вы знаете?
Ответы детей.
крылья, хвост, окна (элюминатор, колеса (шасси, двигатели.
Сейчас мы проверим как вы быстро соберете самолет.
Сбор по командам из 5 детей пазл «Самолет».
Экспериментирование.
«Подъёмная сила самолета».
(Бумага размером длина 15см и ширина 5см поднести к губам и дунуть на поверхность листа. По мере того как детьми и родители посылают поток воздуха на верхнюю сторону листа, он поднимается в верх). Дети и родители опытным путем могли убедиться в том, как влияет воздушная струя на подъёмную силу самолета. (С помощью воздуха самолет взлетает).
Я предлагаю создать нашим родителям простейшую модель летательного аппаратом с реактивным двигателем (нам понадобятся воздушные шарики).
Отчего же воздушные шарики взлетают в воздух? (ответы детей струя воздуха).
Да. Струя воздуха вырывается из «горлышка шарика» и заставляет летать шарик по комнате.
В. Что приводит самолет в движение? Как летает самолет? (Двигатель). Скорость движения самолета зависит от нескольких факторов, чтобы лучше понять это, проведем эксперимент. Для этого пройдите в опытно-экспериментальный отдел. (Инструктаж по работе с электроприборами).
Опыт: Что мы видим на столе? Фен, к нему прикреплена труба (тубус, поверните фен, что вы видите внутри? (вентилятор) .
Это наша экспериментальная установка. Проверим как она работает.
В трубе есть воздух? Вы его ощущаете? Включаем фен на 1-ю скорость. Подставляем ладонь. Ощущаете воздух? Переключаем фен на вторую скорость, что изменилось? Почему это происходит, что создает этот поток воздуха? (Лопасти вентилятора). Поменяемся ролями.
Если мы опустим мяч в тубус и включим фен на первую скорость, что произойдет с мячом? (Предположения детей) Проверяем. Что подняло мяч? (поток воздуха) Если включим вторую скорость? (Ответы) Проверяем помещаем в тубус теннисный мяч и включаем 2-ю скорость. Что происходит с мячом? (поднимается выше, вылетает из трубы)
Почему мяч поднялся выше? (ответы дует сильнее) Дует сильнее почему? (вентилятор вращается быстрее).
Делаем вывод, что мяч поднимается выше, если (ответы детей) поток воздуха сильнее, если быстрее вращаются лопасти вентилятора. Этот принцип и заложен в работе двигателя самолета (турбине Turbo – вихрь, вращение, там тоже есть большой вентилятор, который закручивает воздух и приводит самолет в движение.
Мы отлично потрудились, но даже самым ответственным ученым нужен отдых. Приглашаю вас в комнату отдыха.
Музыкальная физкультминутка игра «Летает в небе самолет».
2. Сейчас предлагаю Вам пройти в сборочный цех и приступить к сборке самолета. (сбор самолета).
Правила безопасности: использовать свои детали, работать тихо, не класть в рот, уши, начинать работу по команде воспитателя.
У каждого из Вас своя схема.
(Конструирование самолета по схемам.) (Во время конструирования : Строительство самолетов — очень сложное и ответственное дело. Детали должны быть прочными, соединяться между собой надежно, чтобы в воздухе не произошло беды. Готовые самолеты проходят испытания на летно-испытательной базе.)
Игра «Полет самолета».
(С начала девочки запускают. Потом мальчики по очереди).
Рефлексия.
Вам понравилось быть авиаконструкторами? Если понравилось прикрепите на плакат самолет красные звездочки, если не понравилось, то - синие круги. В каком цехе вам больше понравилось работать?