Этери Эдвардовна
Конспект мастер-класса с родителями «Квиллинг — волшебство в бумажном завитке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса с родителями "Букет в технике квиллинг"
Цели:
Ознакомить с техникой выполнения квиллинга.
Задачи:
• Способствовать формированию представления у родителей, о новом декоративно-прикладном искусстве — квиллинг;
• Научить родителей выполнять базовые элементы квиллинга;
• Вызвать у родителей интерес к данной технике, и желание заниматься квиллингом вместе с детьми;
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями „Квиллинг — волшебство в бумажном завитке“» размещена в разделах
• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
План проведения:
1. Вступительное слово
2. Знакомство с историей квиллинга.
3. Знакомство с инструментами и техникой выполнения.
4. Практическая часть.
Оборудование: экран, мультимедийная установка; материалы для практикума (зубочистки, клей, бумага для квиллинга; карточки – схемы, трафареты).
Ход мероприятия:
1. Подготивительный этап
Сбор материала по теме «Квиллинг».
Создание презентации.
Оформление выставки творческих работ по теме «Квиллинг».
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть всех Вас на нашем родительском мероприятии. Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных современных проблем. Наиболее эффективным из способов решения этой проблемы является моделирование из бумажных полосок – техника квиллинг. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Работа в технике квиллинга способствует формированию, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. При этом развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза. Хочется отметить, что любая детская деятельность будет эффективна, при выполнении двух важных условий: наличие необходимого материала и заинтересованных в этой деятельности взрослых, в том числе и родителей.
2. История квиллинга
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.
3. Инструменты для квиллинга
Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:
Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т. к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
4. Техника квиллинга
На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаё тся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.
5. Бумага для квиллинга
Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т. д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.
Гофрокартон.
Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка.
Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т. е. в массе.
6. Рекомендации родителям
Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.
Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.
7. Значение квиллинга для развития ребенка
• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
• Разовьет конструкторское мышление.
• Разовьет тактильные ощущения и моторику.
• Поможет в изучении цветов и форм.
• Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.
• Ребенок узнает на практике понятие слова "технология".
8. Практическая часть.
С помощью этих приё мов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками.
Сегодня я предлагаю Вам с помощью этих приемов учиться делать цветы. (Родители изготавливают снежинки, в процессе выполнения оказываю индивидуальную помощь, даю рекомендации по составлению композиции из отдельных элементов.)
9. Рефлексия участников мастер-класса.
Три вопроса участникам:
1. Была ли для вас информация полезной?
2. Научились ли вы выполнять работу в технике квиллинг?
3. Что вы можете уже сейчас сделать со своим ребенком в технике квиллинг?
Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится.