Решетина Евгения Игоревна
Конспект мастер-класса «Подарок маме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса в подготовительной группе
Тема: «Подарок маме»
Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Категория участников: дети 6 лет.
Оборудование: шаблоны из картона для каждого ребенка, нить, цветочек, блестки для украшения, конфета.
Публикация «Конспект мастер-класса „Подарок маме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной).
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мама… Что возможно поближе этого слова для ребенка? Она ведь отдала ему жизнь и любит его стоит отметить как может любить только одна девушка. Имя ей мама.
Наверняка, в признательность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать собственных матерей и окрестили этот торжественный день Днём мамы. И нынешнее занятие мы посвящаем этому восхитительному праздничку.
Упражнение «Искра»
Воспитатель: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет как легкого пожатия руки. Когда искра возвратится ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, покрываем глаза, я передаю.
Беседа о маме
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о самом родном, о любимом человеке - маме.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин
Игра «Подумаем о маме»
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно кидать вам мяч, и задавать какой-никакой-либо вопрос о маме, к примеру, Надо ли совещаться с мамой? Если вы считаете, что необходимо, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с матерью совещаться не надо, то пропускаете мяч.
Надо ли тосковать по маме?
Надо ли постоянно ожидать от матери подарки?
Надо ли сожалеть маму?
Нужно ли расхваливать маму?
Надо ли увлекаться делами матери?
Необходимо ли утаивать от матери правду, чтоб не расстраивать её?
Игра пантомима «Мамины дела»
Воспитатель: Вы следили когда-нибудь, что делает мать дома по хозяйству? (Ответы детей).
Встаньте в круг. Выберем водящего, он встанет в центр круга. А другие представят, что они матери. Водящий будет перечислять, что делает мать дома, а мы демонстрировать. (Дети исполняют задание). Вот сколько дел у матери! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Поделка «Подарок маме»
Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Итог
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами разговаривали? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей).
А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.
Всем спасибо!